Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"
материал
Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyp-art.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пейп-арт – как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей «Зимняя берёза»
Цель мастер – класса :
-повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт.
Задачи мастер класса :
- познакомить с новой технологией пейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем показа последовательности действий с активным участием педагогов;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.
Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные, ножницы, мокрое полотенце, клей ПВА, заготовка с рисунком.
Ход мастер – класса.
1. Вводная часть.
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.
Сегодня мы хотим познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества.
Что же такое «пейп-арт»?
Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.
Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги.
Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать.
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.
Начиная с простых работ, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.
В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.
2. Основная часть.
-Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт. И в продолжение темы нашего педсовета и смотра-конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию мы вам сегодня предлагаем изобразить символ России – белую зимнюю берёзу.
Для работы нам понадобятся: салфетки бумажные, ножницы, мокрое полотенце, клей ПВА, заготовка с рисунком.
Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 4-5 сантиметров. Раскладываем полоски на мокрое полотенце, затем скручиваем нити или жгутики. Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.
Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами. Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.
Рефлексия:
А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы поработать с детьми в этой технике – улыбнитесь друг другу.
Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций (вам было не интересно) – спрячьте руки за спину.
У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту - приносит людям радость.
Всем спасибо за творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.
"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...
«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...
Мастер- класс:«Нетрадиционные техники рисования ,как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов...
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умени...