Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"
материал

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyp-art.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пейп-арт – как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей «Зимняя берёза»

Цель мастер – класса :

-повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт.

Задачи мастер класса :

- познакомить с новой технологией пейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем показа последовательности действий с активным участием педагогов;

- развивать интерес к новым технологиям;

- вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.

Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные, ножницы, мокрое полотенце, клей ПВА, заготовка с рисунком.

Ход мастер – класса.

1. Вводная часть.

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.

Сегодня мы хотим познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества.

Что же такое «пейп-арт»?

Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.

Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги.

Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать.

В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.

Начиная с простых работ, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.

В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.

2. Основная часть.

-Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт. И в продолжение темы нашего педсовета и смотра-конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию мы вам сегодня предлагаем изобразить символ России – белую зимнюю берёзу.

Для работы нам понадобятся: салфетки бумажные, ножницы, мокрое полотенце, клей ПВА, заготовка с рисунком.

Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 4-5 сантиметров. Раскладываем полоски на мокрое полотенце, затем скручиваем нити или жгутики. Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.

Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами. Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.

Рефлексия:

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы поработать с детьми в этой технике – улыбнитесь друг другу.

Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций (вам было не интересно) – спрячьте руки за спину.

У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту - приносит людям радость.

Всем спасибо за творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...

«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умени...