«Волшебный дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Волшебный дождик»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины , гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Ход занятия:
Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года ? А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, листья желтеют и опадают с деревьев, деревья стоят голые , птицы улетают в теплые края.
Ребята я знаю что вы у меня очень любите рисовать и хочу показать нашим гостям как вы это умеете делать. Для того чтобы узнать что мы будем рисовать, я загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.
Если плачу не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (дождик)
Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети передают образ дождя(ударяют пальчик о пальчик кап-кап).
Дети: Дождь идет.
Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Правильно, из тучки. Ребята я хочу вам показать, как в тучке появляться вода. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки
Маша скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.
Маша: Губки.
Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Почему не идет водичка?
Дети: Нет в нем водички, губка сухая.
Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.
Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Начнет капать вода.
А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)
Воспитатель включает музыку « Шум дождя». Ребята давайте пройдем за столы и нарисуем дождик. Перед каждым ребенком белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята посмотрите кисточек у нас нет? Это не проблема ведь у нас есть наши пальчики. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Сначала следует обмакнуть пальчик в синюю краску и приложить к бумаге рисуя капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Во время работы похвала детей.
Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их погулять и поиграть в игру «Дождик - солнце».
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Посмотрите ребята наша тучка прислала вам в подарок капельки дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Волшебный дождик»
Художественное творчество в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Волшебный дождик»...
"Волшебный дождик"
Осеннее развлечение во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Волшебный дождик»
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема: "Волшебный дождик"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный дождик».
Тема: «Волшебный дождик»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);развивать умение располагать изображение по всему листуспособствова...
Конспект НОД по рисованию "Волшебный дождик"
Занятие построено с применением нетрадиционной техники рисования - рисование свечой+ акварель....