Нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие творческих способностей детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1017.36 КБ |
Предварительный просмотр:
<<Снег идет>>
План –конспект НОД по рисованию свечой
<<Снег идет>>
(нетрадиционный метод рисования)
Цель:
-учимся наносить рисунок при помощи водоотталкивающего материала – свечки , поверх них наносить краску гуашь краски,
-развивать фантазию, воображение, художественный вкус;
-учимся равномерно распределять краску по всей поверхности листа
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, за снегопадом и метелью.
Материалы: листы бумаги с нарисованными домиками , гуашь, кисточки, свечи, клеенки на столы
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, попробуйте отгадать загадки
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много – много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
(Снежинки)
Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу ,знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(Метель)
Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой,
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз.
(Мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лёд)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.
Дети. Зимой.
Воспитатель. Правильно. Как наступает зима. приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, годам и сёлам. Приходил он и в наш дом.
Мороз – волшебник. это видно сразу:
Он свой альбом ещё не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
Д.Чуяко
Посмотрите какие домики красивые!( раздает картинки детям) Но злой волшебник их заколдовал и спрятал весь снег!
Мы сегодня будем добрыми волшебниками и попробуем расколдовать картинку и нарисовать возле домика снег . У меня есть для вас волшебные палочки.
(Воспитатель предлагает взять в руки кусочки свечки и попробовать нарисовать снежинки на листе бумаги .)
Но чтобы наши снежинки появились нужно произнести заклинание:
Лягте мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.
Тропы застелите, Руки – перед собой, плавно поочерёдно покачать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования «кистью» в
Разбросай хрустальных роз, произвольном направлении поочерёдно
Лёгкие виденья, правой, левой руками.
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой, плавно
Красотой своих затей: опустить их через стороны вниз.
Пусть вникают взоры
В светлые узоры.
Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх,
Хороводы заводи, покружиться вокруг себя.
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
М.Пожаров
Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
( Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-724991-1450619223.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982206-1512454411.jpg)
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-233942-1364987077.jpg)
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1073383-1542311139.jpg)
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...