Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «УЛЫБКА»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе №3
Тема: "Украсим рукавичку- домик. "
ВЫПОЛНИЛА :ЕРШОВА М.А.
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №3
БАЛАКОВО 2015г.
Цели: продолжать обучать проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент ; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; закреплять знания детей о цветах( красный, желтый, синий, зеленый), воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
Индивидуальная работа: продолжать закреплять навыки рисования прямых полос с Таней, Мишей.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», закрепление знаний детей белого цвета.
Материалы и оборудование: мольберт, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё весна.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на земле,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней скорее. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на вашем столе?
Дети: Красного, жёлтого, зеленого, синего.
В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы .А для начала давайте, ребята,
возьмем кисточку тремя пальчиками за кончик железочки и в воздухе нарисуем прямые, длинные полосы.
Затем воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички. Дети набирают краску на кисть, лишнюю краску убирают о края баночки, нарисовав полосы, промывают кисть в баночке с водой и промакивают кисть о салфетку,кладут кисть на подставку.
3. Комплекс упражнений:
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка – нарушка. (Построение в колонну по одному. Бег на носочках за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают по кругу , приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик- попрыгайчик. ( Дети прыгают на двух ногах по кругу).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Ходьба по кругу,виляя хвостом).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
4. Итог занятия:
Рисунки детей лежат на отдельном столе. Все подходят к столу и воспитатель спрашивает у детей каким цветом они нарисовали рукавичку.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверей.
Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...