Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ершова Марианна Александровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «УЛЫБКА»

Конспект НОД  по рисованию в первой младшей группе №3

Тема: "Украсим рукавичку- домик. "

                                                                      ВЫПОЛНИЛА :ЕРШОВА М.А.

                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №3

БАЛАКОВО 2015г.

Цели: продолжать обучать проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент ; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; закреплять знания детей о цветах( красный, желтый, синий, зеленый),  воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа: продолжать закреплять навыки рисования прямых полос с Таней, Мишей.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», закрепление знаний детей белого цвета.

Материалы и оборудование: мольберт, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё весна.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю трятицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на земле,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней скорее. (Е. Александрова - Снежная)

- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк,  медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались  без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".

В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети: Белого.

В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на вашем столе?

Дети: Красного,  жёлтого, зеленого, синего.

В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы .А для начала давайте, ребята,

возьмем  кисточку тремя пальчиками за кончик железочки и в воздухе нарисуем прямые, длинные полосы.

Затем воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички. Дети набирают краску на кисть, лишнюю краску убирают о края баночки, нарисовав полосы, промывают кисть в баночке с водой и промакивают кисть о салфетку,кладут кисть на подставку.

3. Комплекс упражнений:

В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).

Первой прибежала мышка – нарушка. (Построение в колонну по одному. Бег на носочках за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают по кругу , приговаривая: "Ква-ква-ква").

Затем прибежал зайчик-  попрыгайчик. ( Дети прыгают на двух ногах по кругу).

А вот лисичка - сестричка бежит. (Ходьба по кругу,виляя хвостом).

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).

Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

4. Итог занятия:

Рисунки детей лежат на отдельном столе. Все подходят к столу и воспитатель спрашивает у детей каким цветом они нарисовали рукавичку.

В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверей.

Теперь у каждого из них будет тёплый домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...