Перспективное планирование кружка по ИЗО
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование кружка по ИЗО (рисование). С0 2 младшей по подготовительную группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka.odt | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа вторая младшая
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |||
Октябрь | ||||||
1 неделя | Рисование «Осеннее дерево» (коллективная работа). | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | Ватман с нарисованным деровом без листьев. Краска гуашевая, большая кисть. Салфетки. | |||
2 неделя | Рисование: «Веселые мухоморы». | Учить детей рисовать пальчиками. Наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги | Нарисованные мухоморы без точек. Белая гуашь, салфетки. | |||
3 неделя | Рисование: «Моя любимая чашка». | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности по всей поверхности | Нарисованные чашки, краска гуашевая, салфетки. | |||
4 неделя | Рисование: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками» | Рисование гуашью по восковым мелкам. Упражнять в сплошном прорабатывании плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков. | Нарисованные рыбки восковыми мелками. Стаканчики с водой, кисточки, краски. | |||
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Рисование:« Колючий ежик». | Выявить умение детей проводить прямые и наклонные линии. Познакомить детей с коричневым цветом. Продолжать знакомство с животным миром. Учить находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования, оценивать проявления повадок, чувств животных. Воспитывать любовь к животным. | Нарисованные ежики без иголок, краски, кисточки, стаканчики с водой. | |||
2 неделя | Рисование: Рисование: «Салют» | Рисование в технике тычка кисточкой. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовое восприятие. | Нарисованные фрукты и овощи, краски, кисточки, стаканчики с водой. | |||
3 неделя | Рисование:«Бусы»». | Рисование пальчиком. Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги. | Нарисованная ниточка, краски, салфетки. | |||
4 неделя: | Рисование: «Кошкин дом». | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, держать кисть, закрашивать изображение.Закрепить знание основных цветов.Развивать самостоятельность, творчество.Воспитывать чувство ответственности.Развивать воображение. | Листы А5,кисточки, стаканчики с водой, краски. | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Рисование: «Зайчик» | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | Лист с нарисованным зайчиком на темном фоне, гуашь, салфетки. | |||
2 неделя | Рисование:«Рукавички деду морозу». | Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность | Нарисованная рукавичка, печатки, краска гуашевая. | |||
3 неделя | Рисование:« Веселая птичка ». | Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Нарисованная птичка, краски гуашевые, салфетки. | |||
4 неделя | Рисование: «Книжка-раскраска» | Раскрашивание в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | Рисунок из книжки-раскраски, краски, кисточки, стаканчик с водой. | |||
Январь | ||||||
2 неделя | «Однажды хозяйка с базара пришла…». | Закрашивание по контуру. Развивать умение детей рисовать красками предметы круглой и овальной формы. Расширять у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изодеятельности. | Листы А5, краски, кисточки, стаканчики с водой. | |||
3 неделя | Рисование: «Заготовки в банке». | Формировать умение изображать фрукты и овощи. Развивать аккуратность. | Нарисованные банки, кисточки, краски, стаканчики с водой. | |||
4 неделя | Рисование: «Иголочки для еловой веточки» | Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой иголок для елочки. И пальчиком игрушек для елочки. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание. | Нарисованная веточка без иголок. Краски, кусочки бумаги, салфетки. | |||
Февраль | ||||||
1 неделя | Рисование: «Рыбка» | Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, Учить рисовать при помощи ладошки, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус. | Листочки А5, краски, салфетки. | |||
2 неделя | Рисование:« Ночь и звезды». | Рисование манкой. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Листочки А5 тонированные синей краской, клей ПВА, кисточки для клея и манка. | |||
3 неделя | Рисование:« Свитер для папы». | Познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля. Учить составлять элементарный узор. Закреплять знание основных цветов спектра. Развивать воображение и инициативу. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования. | Листочки А5, отпечатки из картофеля, краски. | |||
4 неделя | Рисование: «Снежинки». | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Листочки А5, кусочки свечи, кисточки, краски, стаканчики с водой. | |||
Март | ||||||
1 неделя | Рисование: «Красивые цветы для мамы» | Учить детей изображать цветы мимозы, используя знания о строении цветка. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками с помощью губки. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к родителям, желание их порадовать. | Нарисованные веточки без соцветий, кусочки губки, краски, салфетки. | |||
2 неделя | Рисование: « Рисуем портрет своей мамочки». | Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Учить внимательно рассматривать портреты, замечать отличительные черты, сходство, видеть настроение человека. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь в выразительной передаче образа мамы. Развивать чувство любви к маме. Воспитывать интерес к искусству | Листы А5, краски, кисточки, стаканы с водой. | |||
3 неделя | Рисование: «Гусеница» | Закреплять у детей умение рисовать при помощи пальчиков, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию. | ЛистыА5, краски, салфетки. | |||
4 неделя | Рисование: «Аленький цветочек». | Учить рисовать тюльпаны. Развивать воображение, воспитывать интерес к искусству. | Листы А5, краски, кисточки, стаканчики с водой | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | Рисование: « Жили у бабуси два веселых гуся». | Рисование ладошкой. Продолжать использовать ладонь ,как изобразительное средство ,дорисовывать детали | Листы А5, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. | |||
2 неделя | Рисование: «Клоун». | Рисование восковыми мелками по контуру. Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма | Нарисованный клоун, восковые мелки. | |||
3 неделя | Рисование: «Цыплята». | Тычок жесткой кистью. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения рисунка способом тычкования жесткой кистью, развивать представления о предметах и фактурах, которые можно рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги. | Кисть тычковая,листы А5, краски, стаканы с водой. | |||
4 неделя | Рисование:« Уж верба вся пушистая (по стих-ию А.Фета)». | Продолжать учить детей делать весенние зарисовки. Учить изображать серой краской почки ивы, используя метод тычка (наиболее подготовленным детям можно предложить рисование по мокрым пятнам). Уточнять знания детей о строении деревьев. Развивать интерес к нетрадиционным приемам рисования, способность чувствовать поэзию в природе, воспетой в стихах. Воспитывать любовь к природе. | Листы А5, краски, кисточки, стаканчики с водой. | |||
Май | ||||||
1 неделя | Рисование:« Солнышко согревает Землю». | Учить передавать в рисунке природный образ солнца, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме, замечать яркость образов, красоту объектов природы. Развивать умение передавать увиденное в творческом рисунке. Воспитывать любовь к природе. | Листы А5, краски, кисточки, стаканы с водой. | |||
2 неделя | Рисование:«Облака». | Оттиск смятой бумагой. Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя данную технику, воспитывать интерес к рисованию. | Листы А5, краска, кусочки мятой бумаги. | |||
3 неделя | Рисование: «Цветочки на лугу». | Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок. | Листы А5, восковые мелки, краски, кисточки, станканы с водой. | |||
4 неделя | Рисование: «Сиреневый букет». | Наклеивание скатанных салфеток. Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Нарисованные веточки, клей ПВА, кисточки для клея. Салфетки. |
Группа средняя
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |||
Октябрь | ||||||
1 неделя | Рисование:«Астры в вазе». | Продолжать учить рисовать метом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
2 неделя | Рисование:«Детский сад». | Учить узнавать квадратную форму, передавать эту форму в рисунке отдельными линиями. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование: «Озеро с лебедями». | Учить подбирать фон для работы, учить аккуратно делать оттиск своей ладони и дорисовывать до лебедя. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, салфетки. | |||
4 неделя | Рисование: «Мышь и воробей» | Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подводить к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины. Развивать способности в формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Рисование:«Осень. Осенние настроения». | Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, рисовать нетрадиционным методом пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев. | Листы А5, краски, салфетки. | |||
2 неделя | Рисование: « Моя семья». | Учить изображать группу людей. Семью; продолжать учить рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорций и выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. | Листы А5, цветные крандаши. | |||
3 неделя | Рисование: «Гриб боровик». | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Расширять знания детей о грибах и их видах. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
4 неделя: | Рисование:«Разные настроения». | Учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования. | Листы А5, восковые мелки. | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Рисование: «Автопортрет». | Учить детей рисовать автопортрет - развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лице. В выражении и цвете глаз, в манере одеваться, воспитывать аккуратность в работе. | Листы А5, цветные крандаши. | |||
2 неделя | Рисование:«Шапка деда мороза». | Учить передавать линией, цветом форму и декор головного убора. Закреплять навыки в работе красками. Развивать воображение. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование:« Перчатки по своим ладошкам»». | Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
4 неделя | Рисование: «Игрушки на елочку» | Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки. Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
Январь | ||||||
2 неделя | Рисование: «Матрешки красавицы» | Учить самостоятельно создавать орнамент для сарафана матрешки. Показать зависимость декора от формы изделия. Формировать точные графические умения. Развивать воображение. | Листы А5 с нарисованными матрешками, цветные карандаши. | |||
3 неделя | Рисование: «Дворец для снегурочки». | Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и композиторов о зиме. Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали ( решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
4 неделя | Рисование: «Елки в заснеженном лесу» | Учить детей наносить краску смятым комком бумаги, создавая образ иголок на ёлке. Учить детей выполнять работу аккуратно, не выходя за края рисунка. Воспитывать любовь к занятиям изобразительной деятельностью. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, кусочки бумаги, салфетки.. | |||
Февраль | ||||||
1 неделя | Рисование:«Снежинки за окном». | Вызывать интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, познакомиться с техникой рисования красками по восковым мелкам. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, восковые мелки. | |||
2 неделя | Рисование:«Птицы в кормушке». | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить разукрашивать синичек, воробьёв и др. птиц используя метод тычка. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование:«Профессии. Труд повара ». | Развивать глазомер, внимание, усидчивость. Познать значимость профессии. | Листы А5 с легким наброском, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
4 неделя | Рисование:«Нарисуй и укрась вазу для цветов.». | Развивать воображение, чувство композиции и ритма. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
Март | ||||||
1 неделя | Рисование:«Мимоза для мамы». | Совершенствовать умение рисовать методом тычка, развивать чувство композиции, цветовосприятия, вызывать эмоциональную отзывчивость | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
2 неделя | Рисование:«Волшебные ладошки». | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, салфетки. | |||
3 неделя | Рисование:«Цыплята ». | Учиться рисовать цыпленка поэтапно, Развивать любовь к животным. | Картон А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
4 неделя | Рисование: «Посуда ». | Научиться рисовать посуду. Закрепить правила работы с красками. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | Рисование:«Ракеты в космосе ». | Коллективная работа. Дети разукрашивают ракеты и приклеивают на общий лист с космосом. Воспитать умение работать в коллективе. | Вырезанные бумажные ракеты, карандаши цветные, лист А3 с нарисованным космосом. | |||
2 неделя | Рисование: «Два петушка». | Учиться рисовать петушков сначала простым карандашом, затем закрашивать красками. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
3 неделя | Рисование: « Цыплята ». | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять". | Картон А5, кисточки, стаканы с водой, краски, клей, ватные диски. | |||
4 неделя | Рисование:« Плюшевый медвежонок». | Помочь детям освоить способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски, губка, салфетки. | |||
Май | ||||||
1 неделя | Рисование:«Не обижайте муравья». | Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик» , предложить нарисовать иллюстрации к сказке; нарисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту, сострадание, желание помочь в трудную минуту. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
2 неделя | Рисование:«Вечерний город ». | Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника; учить работать всей кистью и ее концом. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование:«Букет одуванчиков». | Продолжать учить рисовать метом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
4 неделя | Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя». | Учить самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведенья по цветоделению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Листы А5, кисточки, стаканы с водой, краски. |
Группа старшая
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |||
Октябрь | ||||||
1 неделя | Рисование: « Гроздь винограда » | Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло – зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования округлых форм. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
2 неделя | Рисование: «Укрась платочек ромашками » | Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование: «Чебурашка» | Учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя. Передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
4 неделя | Рисование: «Городецкая роспись » | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску нужный цвет). | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Рисование:«Что нам осень принесла» | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
2 неделя | Рисование: «Слоны и бегемоты» | Учить создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы, отмечать характерные признаки животных Воспитывать наблюдательность, любовь к животным. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
3 неделя | Рисование: «Грузовая машина» | Учить детей изображать предметы состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно изображать форму каждой части.. Закреплять навых рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
4 неделя: | Рисование: «Роспись олешка » | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. | Листы А4 с нарисованным олешком, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Рисование: «Еловая веточка» | Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещение в пространстве. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
2 неделя | Рисование: «Снежинка» | Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование: «Наша нарядная елка» | Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки: смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета; развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, палитра. | |||
4 неделя | Рисование: «Усатый - полосатый» | Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
Январь | ||||||
2 неделя | Рисование: «Снегурочка» | Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
3 неделя | Рисование: «Машины нашего города» | Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Листы А4, Цветные карандаши. | |||
4 неделя | Рисование « Нарисуй своих любимых животных » | Продолжать развивать детское изобразительное творчество, представление о выразительных возможностях выбранного материала; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; закреплять технические навыки и умения в рисовании. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши, восковые мелки и цветные карандаши. | |||
Февраль | ||||||
1 неделя | Рисование: « Лесной сторож. Филин» | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, кусочки бумаги, салфетки. | |||
2 неделя | Рисование: «Деревья в инее» | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование: «Золотая хохлома » | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, ягоды, цветы, листья. Определять колорит хохломы | Листы А4 с нарисованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
4 неделя | Рисование: «Радуга - дуга» | Учить детей смешивать цвета. Учить из трех основных цветов получать семь. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, палитра. | |||
Март | ||||||
1 неделя | Рисование: «Портрет» | Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
2 неделя | Рисование:«Роспись кувшинчиков» | Учить детей расписывать кувшины и вазы, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
3 неделя | Рисование: «Избушка лубяная и ледяная. Посказке «Лиса и заяц»» | Продолжать развивать образные представления, воображение. формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображать основные объекты произведений. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). | Листы А4, цветные карандаши. | |||
4 неделя | Рисование: «Смешарики» | Рисовать героев с мультфильмов по памяти: с формы круга изображать персонажей | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | Рисование:«Фруктовая мозаика» | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши, восковые мелки. | |||
2 неделя | Рисование: «Гжельские узоры» | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. | Листы А4 с нарсованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
3 неделя | Рисование:«Лис и мышонок» | Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать творчество. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
4 неделя | Рисование: «Писанка» | Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце; показать варианты украшения писанок; учить украшать шаблон яйца симметричной композицией, делящей яйцо пополам; познакомить с простейшими мотивами росписи писанок – цветы – солнышки на полюсах (мотив заката и восхода); воспитывать любовь к народному искусству. | Листы А4, цветные карандаши, простые карандаши, трафарет яиц. | |||
Май | ||||||
1 неделя | Рисование:« Наша группа» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. | Листы А4, цветные восковые мелки. | |||
2 неделя | Рисование: « Кораблик » | Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||
3 неделя | Рисование: «Черепашки в знойной пустыне» | Учить рисовать черепаху с разного ракурса: вид сбоку и (или) вид сверху; развивать цветовое восприятие при создании узора на панцыре черепахи; развивать композиционные умения при размещении изображений по всему листу; развивать фантазию, чувство формы и пропорций; воспитывать самостоятельность. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||
4 неделя | Рисование: «Чем я хочу заниматься летом» | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать фантазию. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. |
Группа подготовительная
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |||||
Октябрь | ||||||||
1 неделя | Рисование:« Комнатный цветок» | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
2 неделя | Рисование:« Город вечером» | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
3 неделя | Рисование:« Осенний букет в вазе» | Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
4 неделя | Рисование:« Поздняя осень» | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Упражнять детей в рисовании красками. Развивать эстетические чувства. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 неделя | Рисование:«Слониха со слоненком» | Познакомить с животными живущими в теплых странах. Учить рисовать сюжет сначала простым карандашом, затем красками. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
2 неделя | Рисование: «Натюрморт» | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
3 неделя | Рисование: «Кот на окне» | Упражнять детей в работе с красками, по предварительному карандашному наброску. Учиться правильно по алгоритмам рисовать кошку. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
4 неделя: | Рисование: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Листы А4 с нарисованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
Декабрь | ||||||||
1 неделя | Рисование: «Снежная королева (создание обложки) | Закреплять знания о роли и особенностях обложки для книги; совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму; добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения. Упражнять детей в работе с красками, по предварительному карандашному наброску. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
2 неделя | Рисование: «Пингвины на льдинах» | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
3 неделя | Рисование: «Снегири на ветке» | Упражнять детей в комбинировании различных художественных техник; закреплять умение передавать в рисунке фактуру, объем; учить самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать бережное отношение к птицам и растениям; продолжать знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
4 неделя | Рисование: «Рисование героев сказки «Царевна - лягушка»» | Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
Январь | ||||||||
2 неделя | Рисование: « Кот в сапогах (по сказке Ш. Перо)» | Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
3 неделя | Рисование: «Иней покрыл деревья» | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие.ю творческие способности. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
4 неделя | Рисование: «Сказочный дворец» | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
Февраль | ||||||||
1 неделя | Рисование: «Ежиха с ежатами в ельнике» | Учить передавать в рисунке связное содержание – изобразить эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько раз. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
2 неделя | Рисование:« Золотая хохлома. Роспись тарелочки» | Продолжить знакомить детей с хохломской росписью - ёе производством, историей. Познакомить с элементом росписи (трилистником, осочками, криулем - центральной линией). Упражнять в рисовании уже знакомых элементов. Закреплять умение рисовать всем ворсом, концом кисти. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. | Листы А4 с нарсованной посудой, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
3 неделя | Рисование:« Конек - горбунок» | Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
4 неделя | Рисование: «Ваза с ветками» | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
Март | ||||||||
1 неделя | Рисование:« Цветок для мамы» | Учить рисовать натюрморт (вазу с чветами). Развивать эстетическое восприятие. Учить рисовать букет цвето при помощи губки. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, губка, салфетки. | |||||
2 неделя | Рисование: «Мамочки портрет» | Учить рисовать портрет красками, по предварительному еарандашному наброску. Прививать любовь к маме. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
3 неделя | Рисование: «Кот, лиса и петушок» | Учить передавать сюжетную композицию в соответствии со сказкой. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
4 неделя | Рисование:« Натюрморт» | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Развивать чувство композиции. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
Апрель | ||||||||
1 неделя | Рисование:« Путешествие в космос» | Рассматривание иллюстраций космических кораблей, обдумывание и обсуждение композиции и содержания рисунка по замыслу, рисование цветными восковыми мелками, с последующим покрытием тушью или гуашью. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, восковые мелки. | |||||
2 неделя | Рисование:« Заря алая разливается» | Рисование восхода солнца акварелью. Совершенствование техники рисования «по мокрому». | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
3 неделя | Рисование:« Жираф» | Учиться рисовать жирафа в саванне, закреплять умение делать набросок карандашом. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
4 неделя | Рисование:«Золотой петушок» | Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
Май | ||||||||
1 неделя | Рисование:« Фламинго» | Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразитель ных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
2 неделя | Рисование:« Одуванчики в траве» | Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. | |||||
3 неделя | Рисование:«Сирень цветет» | Совершенствовать умение наносить тычек жесткой кистью. Учить дополнять изображение деталями при помощи кисти. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски. | |||||
4 неделя | Рисование: «Барашки пасутся на лугу» | Закреплять умение рисовать сюжетную картинку красками по предварительномк карандашному наброску. | Листы А4, кисточки, стаканы с водой, краски, простые карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....