«Талисман Олимпиады».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: рисование тычком «Талисман Олимпиады».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: рисование тычком «Талисман Олимпиады».
Цель: совершенствовать умение пользоваться в процессе рисования техникой тычка.
Задачи:
1.Расширять знания детей о родной стране, о месте проведения Олимпиады 2014 года.
2.Продолжать обучать, составлять целое из частей без опоры на образец. 3.Закреплять навык проговаривания отдельных слов.
4.Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
5.Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.
6.Воспитывать аккуратность, чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности.
Предварительная работа: рисование тычком кисточкой, палочкой, дидактические игры на составление целого из частей, сбор пазлов, разучивание пальчиковой гимнастики.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, наглядность, создание проблемной ситуации, беседа.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Место проведения: групповая комната.
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование: посылка, гуашь, ватные палочки, разрезные листы бумаги, 12 листов квадратной бумаги.
Ход:
(воспитатель рассматривает посылку), дети подходят и спрашивают, откуда посылка.
В: прочитаем сейчас, откуда к нам пришла посылка. (читает).
В: Дети, оказывается, посылка пришла из города Сочи. Хотите посмотреть, что они нам прислали?
В: Дети, тут какие-то отдельные листы бумаги, ватные палочки. Я ничего не могу понять.
Д: Может, это рисунок?
В: Точно - это рисунок, и он рассыпался. Как же мы увидим рисунок?
Д: Мы раскрасим и соберём.
В: Я сейчас вам раздам эти листы бумаги, и мы подумаем каким цветом вы
будете рисовать.
В: Посмотрите, а это что?
Д: Ватные палочки.
В: Как вы думаете для чего они?
Д: Будем рисовать палочка
В: Дети, положите части рисунка на столы, а мы поработаем с пальчиками. В правую руку возьмите палочку, а на левой ладошке мы будем выполнять
упражнение с палочкой:
Держим палочку вот так.
Это трудно! Нет, пустяк!
Вправо-влево
Вверх и вниз.
А потом, а потом
Палочка бежит кругом.
Закрутилась как волчок,
За тычком идёт тычок.
В: Положите палочки и возьмите квадратные листы бумаги, которые лежат на полу. Одной рукой сминаете бумагу вот так, а второй разглаживаете вот так. (показ воспитателя).
В: Молодцы, садитесь за столы.
(Дети тычком рисуют на бумаге. Тем детям, которые лучше и быстрее выполняют работу, даём потрудней листы бумаги для раскрашивания). (Когда дети закончат рисование, воспитатель предлагает на полу соединить части рисунка и посмотреть, какой рисунок получается. Дети соединяют и получается белый медведь с шарфом).
В: Дети, что за рисунок у нас получился?
Д: Белый медведь.
В: А почему из Сочи нам прислали рисунок белого медведя, кто знает? (дети могут ответить).
В: Потому что белый медведь - это талисман Олимпиады, а в 2014 году в Сочи будет Олимпиада.
В: Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Д: Радость.
В: Вам трудно было раскрашивать тычком? (дети отвечают). А собирать
рисунок? (ответы детей).
В: Что можно сделать с рисунком?
Д: Мы будем собирать её как пазлы, покажем детям старшей группы, чтобы они тоже собирали талисман Олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Талисман Олимпиады"
Рисование тычком...
Олимпийский талисман
Цель: Формировать желание и умение мастерить сувениры своими руками.Задачи :1.Познакомить детей с историей ,символикой олимпийских игр ,олимпийскими видами спорта. .Расширить кругозор ,познавательный ...
Мастер-класс по ознакомлению детей с изобразительной техникой «пуантилизм» по теме: «Зайка-талисман»
Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с техникой «пуантилизм» «Зайка-талисман» предназначен для педагогов дошкольного образования с целью применения в работе с детьми старшего дошкольного во...
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
В гости к Олимпийским талисманам
Сочи - 2014...
Талисман Олимпийских игр
• Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;• Прививать интерес к рисованию...