Конспект НОД"Ромашки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скачкова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель:

Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

Материал к занятию у каждого ребенка:

Гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой — ромашки.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».

Сюжетная картинка «Ромашки»


Лист-задание «Ромашки»

 

Ход работы:

 

Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает свой рассказ:
— Малыши, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» /дети проговаривают/. Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.

Сказка про ромашки

Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»

Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным» указательным пальчиком?!

Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:

— Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки /показ воспитателя/. Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости/. Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.

В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия:
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну.

Дети несут свои рисунки воспитателю, затем идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Волшебная Ромашка».

План - конспект развлечения  по реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» «Волшебная Ромашка»....

конспект занятия "Ромашка из ладошек"

Тема: «Ромашка из ладошек»Автор: Столярчук Екатерина Сергеевна, воспитатель младшей группыОписание материала: Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования, сту...

Конспект ООД "Ромашки для мамы"

Учим детей выполнять работы в технике "пластилинография"...

Конспект занятия "Ромашка"

Конспект по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия "Ромашка"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

конспект "Желтоокая ромашка"

Цель: Познакомить детей  с неофициальным  символом  России – ромашкой.Задачи: Формировать представление  и умение детей  передавать точный образ  ромашки, испо...