Клоуны.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klouny.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.
Задачи:
- Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций;
- Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов;
- Закреплять умение рисовать лицо человека, соблюдать пропорции, передавать мимическое выражение лица;
- Развивать память, воображение;
- Воспитывать самостоятельность стремление довести начатое дело до конца.
Материалы: Восковые мелки, акварель, кисточка № 7 (белка), бумага для акварели – формат А 3.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Дети, послушайте отрывок из пьесы и вспомните ее название.
Дети: «Клоуны» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Послушайте ее целиком и скажите, меняется ли характер музыки. Сколько в ней частей
Дети показывают цветные карточки.
Дети: В начале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.
Музыкальный руководитель: Правильно, в пьесе три части. Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»
Дети: В музыке рассказывается о двух клоунах.
Музыкальный руководитель: А какие это клоуны?
Дети: Разные – веселый и грустный.
Музыкальный руководитель: А скажите, почему вы определили, что клоуны разные. Как музыка рассказала об этом?
Музыкальный руководитель исполняет пьесу.
Дети: В первой и третьей части музыка громкая, смелая, задорная. У веселого клоуна все получается легко, а средняя часть – осторожная, неспокойная, тихая.
Музыкальный руководитель: Как меняется направление мелодии?
Дети: Вначале она движется вверх, а в середине – вниз.
Музыкальный руководитель: Когда мелодия направлена вверх, она звучит решительно, четко и заканчивается ярким акцентом – у клоуна все получается с блеском, шутя. В средней части, когда мелодия направлена вниз, она звучит тихо. Неуверенно, понуро. А потом движется вверх, несколько раз повторяется все громче и настойчивее. А какой аккомпанемент? Давайте, сравним его с началом пьесы
Дети: В начале – отрывистый, легкий, а в средней части – твердый.
Музыкальный руководитель: Он изложен аккордами, напряженно, остро. Музыка в средней части внезапно прерывается, все попытки клоуна закончились смешной, забавной неудачей. А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать пьесу, и сказать, какие краски можно выбрать для передачи образов этих двух разных клоунов.
Практическая часть.
Пьеса звучит еще раз, дети проходят в изостудию.
Воспитатель: Проводит дидактическую игру «Клоун».
В процессе игры педагог заостряет внимание детей, как располагаются уголки глаз, брови, линия рта, когда человек веселый, радостный или грустный, печальный. После этого дети приступают к рисованию.
- Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Анализ детских работ:
Музыкальный руководитель: Дети, давайте посмотрим нарисованных клоунов. Они разные – и веселые, и грустные, и все очень добрые. Сейчас я сыграю вам пьесу «Клоуны», а вы выберете те рисунки, которые наиболее удачно выражают характер музыки.
Звучит пьеса.
Музыкальный руководитель: А сейчас представьте себя клоунами, которых вы нарисовали и попробуйте в движении передать его характер.
Танец – импровизация «Клоуны» музыка Д. Кабалевского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха
музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
День здоровья "Клоуны"
День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"
На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...). Второй вариант зан...