Клоуны.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вера Николаевна Садовникова

Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klouny.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций;
  • Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов;
  • Закреплять умение рисовать лицо человека, соблюдать пропорции, передавать мимическое выражение лица;
  • Развивать память, воображение;
  • Воспитывать самостоятельность стремление довести начатое дело до конца.

Материалы: Восковые мелки, акварель, кисточка № 7 (белка), бумага для акварели – формат А 3.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте отрывок из пьесы и вспомните ее название.

Дети: «Клоуны» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Послушайте ее целиком и скажите, меняется ли характер музыки. Сколько в ней частей

Дети показывают  цветные карточки.

Дети: В начале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.

Музыкальный руководитель: Правильно, в пьесе три части. Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»

Дети: В музыке рассказывается о двух клоунах.

Музыкальный руководитель:  А какие это клоуны?

Дети: Разные – веселый и грустный.

Музыкальный руководитель: А скажите, почему вы определили, что клоуны разные. Как музыка рассказала об этом?

Музыкальный руководитель исполняет пьесу.

Дети: В первой и третьей части музыка громкая, смелая, задорная. У веселого клоуна все получается легко, а средняя часть – осторожная, неспокойная, тихая.

Музыкальный руководитель: Как меняется направление мелодии?

Дети: Вначале она движется вверх, а в середине – вниз.

Музыкальный руководитель: Когда мелодия направлена вверх, она звучит решительно, четко и заканчивается ярким акцентом – у клоуна все получается с блеском, шутя. В средней части, когда мелодия направлена вниз, она звучит тихо. Неуверенно, понуро. А потом движется вверх, несколько раз повторяется все громче и настойчивее. А какой аккомпанемент? Давайте, сравним его с началом пьесы

Дети: В начале – отрывистый, легкий, а в средней части – твердый.

Музыкальный руководитель: Он изложен аккордами, напряженно, остро. Музыка в средней части внезапно прерывается, все попытки клоуна закончились смешной, забавной неудачей. А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать пьесу, и сказать, какие краски можно выбрать для передачи образов этих двух разных клоунов.

Практическая часть.

Пьеса звучит еще раз, дети проходят в изостудию.

Воспитатель:  Проводит  дидактическую  игру «Клоун».

В процессе игры педагог заостряет внимание детей, как располагаются уголки глаз, брови, линия рта, когда человек веселый, радостный или грустный, печальный. После этого дети приступают к рисованию.

- Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Анализ детских работ:

Музыкальный руководитель: Дети, давайте посмотрим нарисованных клоунов. Они разные – и веселые, и грустные, и все очень добрые. Сейчас я сыграю вам пьесу «Клоуны», а вы выберете те рисунки, которые наиболее удачно выражают характер музыки.

Звучит пьеса.

Музыкальный руководитель: А сейчас представьте себя клоунами, которых вы нарисовали и попробуйте в движении передать его характер.

Танец – импровизация «Клоуны» музыка Д. Кабалевского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха

музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...

День здоровья "Клоуны"

День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...