«Наряд для барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Костюкевич Ольга Владимировна

Конспект  совместной  деятельности  по рисованию по теме Дымковская игрушка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД   60   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  «ГНЕЗДЫШКО»

 Конспект  совместной  деятельности  по рисованию «Наряд для барышни»

 Дата проведения: 11 марта 2016г.

Составила  воспитатель средней группы  «Щеглята» Костюкевич Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчество (рисование) (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие).

Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного, вызывать интерес к народной игрушке, побуждать детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Закреплять умения: рисовать концом кисти, всей кистью, правильно держать кисть. Рисовать круги, дуги, кольца. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

-рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

-рисование элементов дымковского узора;

-разучивание стихотворений о дымке.

Материал, инструменты, оборудование:

-дымковские игрушки (барашек, барышня, курочка с цыплятами, конь) ;

-народная мелодия, аудио проигрыватель;

-образцы элементов дымковской росписи.

-силуэты игрушек (барышня, нянька) - на выбор ребёнка;

-краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Методические приёмы:

-показ и объяснение воспитателя;

-игровая мотивация;

-музыкальное сопровождение;

-напоминание о технике рисования;

-наблюдение за работой детей;

-индивидуальные объяснения;

-выставка работ и анализ работы воспитателем и детьми;

Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку

…Жил-был баран Золотые Рога... (сказка « Баран - Золотые Рога»)

-Вот такую сказку, ребята, рассказывали давным-давно замечательные вятские мастерицы. Они жили в селе Дымково. Как вы думаете, кого мы называем мастерами? (Ответы детей)  Эти мастера, делали из глины забавные игрушки и украшали их яркими узорами (показать картинку села Дымково)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

-Мастера лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Когда игрушку вылепливали из глины, её надо было обжечь в печке, что бы она стала твёрдой. Печку топили, а из труб шёл дым, вот село и назвали Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Вот эти игрушки! (показать)

Игрушки не простые, а дымковские, расписные!

 Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

-Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера!

-Назовите, кого вы видите? (лошадь,  баран, курочка с цыплятами, петушок, индюк) .

-Посмотрите, ноги и тело у всех одинаковые, а вместо шерсти нарисованы узоры.

Мастера хотели выделить самое главное у каждого животного, то, что отличает их от других: у оленя - ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами.

-Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (круги, клетка, кольца, полосы, волнистые линии)

-Ребята, круги, клетка, кольца, полосы волнистые линии  называются элементами узора

 -Посмотрите, какими красивыми мастера делали женские фигуры - Няня с малышом на руках, Барышня, Водоноска. Какие у них наряды? (яркие расписные юбки, оборки, фартуки, кокошники, на шее бусы)

-Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)

-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)

После того, как фигурку высушили, её надо раскрасить. Сначала игрушки белили. Угадайте, чем можно было белить игрушки? (Молоком с мелом). Потом художницы их раскрашивали самыми яркими красками. Поэтому игрушки такие радостные и

Ребята, как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки? (играть, украшать дом)

Физкультурная минутка:

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, злая баба Яга прилетела на своей ступе в село Дымково и украла у мастеров все краски. Давайте мы с вами попробуем расколдовать наши картинки, и краски вернутся к  нашим мастерам. Возьмём наши волшебные кисточки, сначала посмотрим, как рисуются узоры. Повторяйте в воздухе за мной  (рисуют в воздухе элементы узора:  прямые линии сверху – вниз, слева – направо, точки, круги)

- А теперь закройте глазки и представьте узор. Представили? Теперь можно начинать рисовать!

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько краски мы набираем на кисточку, кисточку надо промывать перед тем, как берём новую краску. Напоминает о том, как правильно держать кисть, обращает внимание на осанку.

Вот вы и расколдовали наши игрушки! Давайте поставим наших барышень в дружный хоровод.

Выставка детских работ.

Анализ работ.

-Молодцы ребята, сколько красивых игрушек вы раскрасили! Все они такие разные, яркие, разноцветные! А какие красивые узоры вы нарисовали! Вам нравятся ваши работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

" Зима нарядила природу в невиданные наряды"

«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе.     Цель: учить детей отражать впечатления, получе...

Дидактическая игра "Подбери наряд для барышни"

Дидактическая игра "Подбери наряд для барышни" способствует развитию умения детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая узор; закрепляет представления детей о дымк...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...

Дидактическая игра «Наряди барышню»

Дидактическая игра «Наряди барышню»...