«Наряд для барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности по рисованию по теме Дымковская игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД рсование Дымковская игрушка | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»
Конспект совместной деятельности по рисованию «Наряд для барышни»
Дата проведения: 11 марта 2016г.
Составила воспитатель средней группы «Щеглята» Костюкевич Ольга Владимировна
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование) (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие).
Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного, вызывать интерес к народной игрушке, побуждать детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Закреплять умения: рисовать концом кисти, всей кистью, правильно держать кисть. Рисовать круги, дуги, кольца. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.
Предварительная работа:
-рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
-рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
-рисование элементов дымковского узора;
-разучивание стихотворений о дымке.
Материал, инструменты, оборудование:
-дымковские игрушки (барашек, барышня, курочка с цыплятами, конь) ;
-народная мелодия, аудио проигрыватель;
-образцы элементов дымковской росписи.
-силуэты игрушек (барышня, нянька) - на выбор ребёнка;
-краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Методические приёмы:
-показ и объяснение воспитателя;
-игровая мотивация;
-музыкальное сопровождение;
-напоминание о технике рисования;
-наблюдение за работой детей;
-индивидуальные объяснения;
-выставка работ и анализ работы воспитателем и детьми;
Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку
…Жил-был баран Золотые Рога... (сказка « Баран - Золотые Рога»)
-Вот такую сказку, ребята, рассказывали давным-давно замечательные вятские мастерицы. Они жили в селе Дымково. Как вы думаете, кого мы называем мастерами? (Ответы детей) Эти мастера, делали из глины забавные игрушки и украшали их яркими узорами (показать картинку села Дымково)
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимой длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
-Мастера лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Когда игрушку вылепливали из глины, её надо было обжечь в печке, что бы она стала твёрдой. Печку топили, а из труб шёл дым, вот село и назвали Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
Вот эти игрушки! (показать)
Игрушки не простые, а дымковские, расписные!
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
-Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера!
-Назовите, кого вы видите? (лошадь, баран, курочка с цыплятами, петушок, индюк) .
-Посмотрите, ноги и тело у всех одинаковые, а вместо шерсти нарисованы узоры.
Мастера хотели выделить самое главное у каждого животного, то, что отличает их от других: у оленя - ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами.
-Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (круги, клетка, кольца, полосы, волнистые линии)
-Ребята, круги, клетка, кольца, полосы волнистые линии называются элементами узора
-Посмотрите, какими красивыми мастера делали женские фигуры - Няня с малышом на руках, Барышня, Водоноска. Какие у них наряды? (яркие расписные юбки, оборки, фартуки, кокошники, на шее бусы)
-Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)
-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)
После того, как фигурку высушили, её надо раскрасить. Сначала игрушки белили. Угадайте, чем можно было белить игрушки? (Молоком с мелом). Потом художницы их раскрашивали самыми яркими красками. Поэтому игрушки такие радостные и
Ребята, как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки? (играть, украшать дом)
Физкультурная минутка:
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, злая баба Яга прилетела на своей ступе в село Дымково и украла у мастеров все краски. Давайте мы с вами попробуем расколдовать наши картинки, и краски вернутся к нашим мастерам. Возьмём наши волшебные кисточки, сначала посмотрим, как рисуются узоры. Повторяйте в воздухе за мной (рисуют в воздухе элементы узора: прямые линии сверху – вниз, слева – направо, точки, круги)
- А теперь закройте глазки и представьте узор. Представили? Теперь можно начинать рисовать!
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько краски мы набираем на кисточку, кисточку надо промывать перед тем, как берём новую краску. Напоминает о том, как правильно держать кисть, обращает внимание на осанку.
Вот вы и расколдовали наши игрушки! Давайте поставим наших барышень в дружный хоровод.
Выставка детских работ.
Анализ работ.
-Молодцы ребята, сколько красивых игрушек вы раскрасили! Все они такие разные, яркие, разноцветные! А какие красивые узоры вы нарисовали! Вам нравятся ваши работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
" Зима нарядила природу в невиданные наряды"
«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе. Цель: учить детей отражать впечатления, получе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Дидактическая игра "Подбери наряд для барышни"
Дидактическая игра "Подбери наряд для барышни" способствует развитию умения детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая узор; закрепляет представления детей о дымк...
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...
Дидактическая игра «Наряди барышню»
Дидактическая игра «Наряди барышню»...