Накормим снегирей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Программные задачи:  

-  расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;  

-   расширять изобразительные возможности формировать умение рисовать  нетрадиционным способом - ватными палочками;                  

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 

- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakormim_snegirya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:  

-  расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;  

-   расширять изобразительные возможности формировать умение рисовать  нетрадиционным способом - ватными палочками;                  

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 

- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, голубь ; .
Предварительная работа: 
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия

Напутствие перед занятием:

 Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

 Дружно за руки возьмемся

  И почувствуем тепло.

  Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

 Мы ребята дружные - да - да – да.

  Мы совсем не скучные – да – да – да.

  Настроение – отличное – да – да - да.

  Все к занятиям готовы – да – да – да.

  Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

 Восп-ль: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.  

          Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:  

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

 Как называется эта птица? (воробей).

- Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:  

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек, 
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели  в небо!»        

- А вот ещё одна загадка:  

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

- Правильно, ребята ворона.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его  продолжать:  ворона большая, а воробей… (маленький);  голуби  по земле хотят, а воробьи… (прыгают);  воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).  

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол.)                                         

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши веточки рябины, на них совсем не осталось ягод. Что же наши птички будут есть зимой? Давайте поможем птичкам? Нарисуем много ягодок. Перед вами пустые веточки, наша задача нарисовать ягоды калины. Рисовать мы с вами будем ватными палочками. Обратите внимание, каким цветом мы будем рисовать?  ягодки – красные (воспитатель показывает приёмы рисования ватными палочками)                        Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь детям, рекомендации).                                                                                                       Анализ детских работ

Педагог объединяет все работы в общую композицию. Посмотрите внимательно, сколько птичек всего прилетело к нам? (много) маленькие птички прилетели к нам, им хорошо и весело. Птичек много, мы о них позаботились и покормили  хлебными крошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект занятия "Накормим снегирей"

Рекомендуем для детей младшего возраста (нетрадиционный метод)...

Конспект ОД во второй младшей группе "Мы рябиной поскорей всех накормим снегирей"

Данный конспект  ОД (комбинированного занятия) для детей  3-4 лет (детей  второй младшей группы) по теме «Мы зовем снегирей съесть рябину поскорей», направлен на развитии у...

Статья о проведении коллективной работы во второй младшей группе: «Накормим птичек – снегирей и синичек!»

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладыв...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...