Декоративно- прикладное искусство
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
История Гжели.
А теперь послушайте легенду.
Давным-давно, тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили племена первобытных людей, в одном из племён жил молодой человек. Был он не таким как все. Нет, на охоту он, конечно, ходил, да только всё время на
что-нибудь отвлекался - то камушек разглядывает, то на земле или камне
что-нибудь рисует. И вот однажды нашёл он странную землю. Была та земля мягкой и податливой. Что хочешь из неё делай! И человек сделал горшок. Правда был тот горшок ещё не очень хорошим, пропускал воду, трескался. Но ведь начало - половина дела. Благодаря этому человеку в племени появилась первая посуда.
Прошло ещё много времени, может быть целые столетия, и другие люди додумались для прочности обжигать горшки на огне. Тогда к горшку относились с почтением, его берегли как самое дорогое, он был необходим.
В нём варили еду, хранили воду и съестные припасы.
Шли века. Люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды: кувшины, чашки, вазы... маленькие, а подчас такие большие, что в них мог поместиться человек. И форма была то совсем простая, а то замысловатая.
Сейчас всю глиняную посуду называют керамикой. Это слово произошло от греческого «керамос», что и значит глина.
Керамика бывает разная. Один из видов её - майолика, т.е. посуда, сделанная из цветной глины. А вот фарфор - тонкий, звучащий - делают из необыкновенно белой глины.
И все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров
ГЖЕЛЬ (гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь» это белоснежные чайники, подсвечники, часы, фигурки людей, животных, шахматы.
И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.
За что гжель нравится всем? Чем она отличается?
Да прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Всего одна краска... а какая нарядная и праздничная получилась роспись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....