Декоративно- прикладное искусство
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Максимова Наталья Алексеевна

Рассказ о русской матрёшке. Рассматривание с детьми дымковских игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_o_russkoy_matreshke.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗ О РУССКОЙ МАТРЕШКЕ

Воспитатель показывает детям несколько игрушек, предлагает их назвать. (Среди игрушек ставит матрешку.)

А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте ее отгадать. Это кукла, но она совсем необычная, потому что сделана из дерева. Очень красиво расписана , ее можно собирать и разбирать. Когда ее разберешь, то получится несколько кукол. (Матрешка.)

Как вы догадались, что это матрешка? (Если матрешку разложить , то будет несколько матрешек, они все сделаны из дерева и красиво раскрашены. А если их собрать,  то будет одна матрешка.)

Вы любите играть с матрешками? А в какие еще игрушки вы любите играть? Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол — одна другой меньше. А крестьянских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково — матрешка. Один мастер вырежет из дерева куклу, а другой красиво ее разрисует. Много матрешек наделают! И своим детям, и соседским, да еще на базар отвезут, а там такую красотищу сразу же раскупят.

Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.

Воспитатель предлагает детям принести из дома матрешек

и устроить в группе выставку русских матрешек.

Рассматривание с детьми дымковских игрушек

Сегодня я вам принесла игрушки. Их тоже сделали русские мастера. С какими игрушками, которые делают русские мастера, мы уже знакомы?

 (С матрешками.) А из какого материала сделаны матрешки? (Из дерева.)

А эти игрушки сделаны из глины. Вам нравятся эти глиняные игрушки? Вот эта игрушка не простая (Показывает свистульку.) Это — свистулька. Девочки в те далекие времена любили играть с деревянными матрешками, а мальчикам нравились свистульки.  Глину, как и дерево, всегда можно найти. Мастера делали из глины не только свистульки, но и вот таких козлят, петухов, даже красивых барышень. (Показывает все перечисленные дымковские игрушки.) Одни мастера лепили игрушки, а другие их расписывали.

Посмотрите, какие красивые игрушки! Что на них нарисовано? (Кружочки, клеточки, полосочки .) А какого они цвета? (Воспитатель подробно рассматривает элементы дымковской росписи.)

А начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с очень красивым названием — Дымково. Повторите это название все вместе.

 (Дети повторяют хором и индивидуально.) Так и назвали эти глиняные игрушки — дымковскими. Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые глиняные игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире больше не умеют делать такие игрушки, только у нас в России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...