Городецкая роспись
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Валиахметова Сирена Зинетулловна

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе на тему «Городецкая роспись»

   

Тема: «Городецкая роспись».

Задачи:

Образовательная

             Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, закреплять умения рисовать элементы росписи,

             упражнять в составлении оттенков путем добавления в белую краску другого цвета.

Развивающая

             Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. композиции.

Воспитывающая

             Воспитывать аккуратность при выполнении задания, интерес к народно – прикладному искусству.

Демонстрационный материал:

            Изделия городецких мастеров,  образцы элементов росписи.

Раздаточный материал:

            Краски  гуашь разных цветов, банки с водой, салфетки, палитры, силуэты кухонных досок,

            прямоугольных и круглых панно, кисти № 6, 8.

Интеграция образовательных областей:  художественно – эстетическое,  речевое,  физическое,  

            познавательное развитие.

Словарь: роспись, городецкая.

Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление

            конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми:

            знакомство с народно – прикладным искусством, рассматривание изделий городецких мастеров, альбомов по декоративно – прикладному искусству.

Структура занятия:             1. Вводная часть                   -     2мин.

                                                2. Основная часть                -    15 мин.

                                                3. Заключительная часть    -     3 мин.

Методические приемы:       1. Сюрпризный момент с куклой Дашей.

                                                2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

                                                3. Выделение отдельных элементов росписи.

                                                4. Составление оттенков разного цвета.

                                                 5. Д/и «В городецкой мастерской»  (самостоятельное творчество детей).

                                                 6. Выставка работ.

                                                 7. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Бабушка подарила ей красивую  шкатулку, но Даша не знает, кто это так ее раскрасил? Давайте рассмотрим шкатулку и постараемся отгадать, что за мастер ее расписывал.

Дети рассматривают шкатулку, определяют, какими цветами она расписана, выделяют отдельные элементы и приходят к выводу, что эту шкатулку изготовили городецкие мастера.

2 часть.

Воспитатель: Правильно ребята, эту шкатулку так красиво расписали городецкие мастера.

Посмотрите на эти предметы и найдите другие изделия городецких мастеров.  

(Дети  находят предметы с городецкой росписью).

3 часть.

Воспитатель: А как вы догадались, что эти предметы расписали городецкие мастера?

 Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете?

Назовите основные цвета городецкой росписи.

4часть.

Как получить розовый цвет? А голубой?

(Дети отвечают: нужно смешать красную краску с белой, а для голубого - синюю с белой).

Воспитатель:  Кто хочет проделать это у доски?

(Ребенок показывает, как получить оттенок основного цвета.  Уточняются и правила мытья кисточки).

5 часть.

Воспитатель: Давайте представим, что все мы находимся в городецкой мастерской,  а вы  - мастера городецкой росписи. Скажите, кто какой предмет хочет расписать?

(Дети выбирают силуэты разных предметов: поднос, кухонная доска, панно, шкатулка).

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать большой цветок, он может быть любого цвета или оттенка какого – либо цвета.  Вы – мастера и вам создавать свой цвет.

Вспомните, как мы рисовали большой городецкий цветок. Нарисуйте цветок и листочки около него.

А кукла Даша будет внимательно наблюдать за вами и учиться рисовать городецкие узоры.

6 часть.

Воспитатель: Посмотри, Даша, какие красивые  цветы расцвели на всех предметах!

(Даша говорит, что ей очень понравились ваши работы и что теперь она тоже попробует нарисовать какой-нибудь городецкий узор и подарит его своей бабушке на день рождения).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее почаще приходить к нам в гости, тогда мы сможем многому ее научить. Вы согласны со мной? Вот и хорошо.

7 часть.

Воспитатель:  Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? В чем вы испытывали затруднения? А что вам удавалось легко?  

Я очень рада, что вы все справились с таким трудным заданием: научились рисовать большой городецкий цветок, смешивать краски для получения нового цвета  и научили всему этому куклу Дашу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД и презентация для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование).

Конспект НОД и презентация  для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование)...

Народные промыслы - Городецкая роспись

Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста....

Презентация по изобразительной деятельности "Городецкая роспись"

Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла, Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,«ягодка», «листочек»....

"Городецкая роспись"

Наглядное пособие. Возможно оформить в виде альбома для рассматривания...

Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка"....