Пластилиновая живопиись "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
765592.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию
художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
(пластилиновая живопись)
«Весеннее настроение»
Задачи:
- учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи
- развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
- закреплять навыки и умения полученные ранее
- формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
- формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе
Оборудование:
Пластилин различных цветов, стеки, тряпочки, баночки с водой. Клеенки, картон, схемы цветов и листьев, образец воспитателя, мольберт.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.
Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь послушайте стихотворение:
С наступлением весны, просыпается природа!
И жучки, и червячки, выползают на свободу!
Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.
Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.
А теперь весна! Ура! Много солнечного света!
Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!
Муравей несет домой, то листочек, то травинку,
Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,
Над зеленою травой стайка бабочек порхает,
Насекомых вся семья с радостью весну встречает!
Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…
- Как вы думаете, что не так на этих полянках?
(ответы: 1. нет цветов. 2. нет листьев. 3. они пустые.)
-А какое настроение на полянках без цветов, без листочков?
(грустное, унылое, не веселое…)
Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких композиций из пластилина. Мы вылепим цветы и листочки, и украсим ими наши полянки!
Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
Вы можете вылепить любые цветы для своей полянки. Это схемы строения различных цветов. Цветы имеют разное строение и разную форму лепестков. 1. Цельный цветок . 2. Цветок с удлиненными лепестками. 3. Цветок с круглыми лепестками. У цветов есть серединки, округлой формы. При лепке вы можете использовать эти схемы как образец. Цвет лепестков и серединок вы выберите сами.
Ребята, а это варианты формы листьев, которые вы так же можете использовать в работе. 1. Длинные листья. 2. Округлые листья. 3. Завитки.
Давайте вспомним, каким способом, мы будем делать детали круглой формы? (круговыми движениями) каким способом будем делать длинные заготовки? (прямыми движениями) а какой способ используем, что бы сделать плоскую заготовку? (способ сплющивания).
А теперь я вам покажу, как с помощью стека, вы можете украсить свои работы. Посмотрите на образец. С помощью стека мы наносим бороздки на края листьев, на лепестки, и на серединки цветов. Вы можете сделать это после того, как вылепите композицию, или во время вылепливания заготовок. Чтобы стек не прилипал к пластилину, нужно его смачивать. Для этого у вас на столах есть баночки с водой.
Ребята, мы с вами рассмотрели схемы цветов и листьев, вспомнили способы работы с пластилином, способы работы со стеком. И готовы сделать красивые цветочные полянки!
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками. Все встаньте за стульчиками:
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!!!
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)
( слежение за осанкой, индивидуальная работа)
Ребята, заканчиваем….. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? (вылепили красивые цветы, листики….). Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой! Танец
Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения. Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Презентация «Пластилиновое настроение»
Презентация «Пластилиновое настроение»...
ПРОГРАММА «Чудеса пластилинового мира» работа кружка «Пластилиновая Ворона» (пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста
Влияние пластилинографии на формирование связной речи детей 5 - 6лет....
"Пластилиновый осьминожек" в рамках дополнительного образования "Пластилиновая фантазия"
мастер-класс по пластилинографии....
«Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...
Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.
Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...
«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
Конспект занятия по лепке...