Занятие "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Давыденко Оксана Ивановна

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие по художественному творчеству «Дымковская барышня»

Цель: закреплять знания детей о дымковской игрушке.

Задачи:

1. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки-горошины);

  1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью;
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о декоративно-прикладном искусстве;
  3. Воспитывать любовь к народному искусству России.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Научимся определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России. А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить себя на ярмарке.

(Звучит русская народная музыка. Входит девочка в костюме дымковской барышни).

Барышня: Я игрушка расписная

Хохотушка вятская

Щеголиха слободская

Кумушка посадская.

Мои руки крендельком,

Щёки, словно, яблоки.

Со мною издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

 Воспитатель: Здравствуй, кто ты?

Барышня: Я дымковская игрушка, барышня-щеголиха.

Воспитатель: А что у тебя в корзине?

Барышня: Я принесла вам показать дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём за столы и рассмотрим эти игрушки.

(Дети рассматривают игрушки)

 Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные, второй такой нет, потому, что они сделаны вручную. В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только не мастерили игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где было много глины, игрушки лепили из глины.

Далеко-далеко, на берегу большой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, топили печи, и из труб вился голубой дымок. Домов в селе было очень много, и казалось, что всё село покрыто дымкой. Так и прозвали то село Дымково.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

 И о дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Жили в селе Дымково весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки-свистульки. Лепили фигурки птиц, зверей, людей. По названию села Дымково и игрушку назвали - дымковская. Игрушки лепили из глины, обжигали в печах. Потом игрушку окунали в смесь молока и мела, отчего игрушка становилась белой, и только потом наносили яркий узор. Много сделают люди игрушек за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили игрушки на ярмарку. Дымковские игрушки были самым ярким украшением ярмарки с весёлым названием «Свистунья». На ярмарке все - и дети, и взрослые свистели в игрушки-свистки. Они верили, что свистом могут прогнать злые силы.

Барышня: Я собралась на ярмарку, да вот беда - у подружек моих наряды не готовы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем барышням, разрисуем их платья. А для этого отправимся в дымковскую мастерскую.

Физминутка

Вот весёлая лошадка - высший класс,

Прокати-ка, ты лошадушка всех нас.

Нас до Дымки до весёлой прокати,

Пожелайте нам счастливого пути.

Воспитатель: Ну вот мы оказались в мастерской. Ребята, давайте скажем какие краски используют дымковские мастера? Какой орнамент характерен для дымковской игрушки? Как мы распишем нашу барышню? Какие элементы одежды закрашиваем полностью? Какой орнамент применим на юбке?

А сейчас я предлагаю стать мастерами и разукрасить наших барышень.

Пальчиковая гимнастика

(Самостоятельная работа детей).

 Воспитатель: Ну вот наши барышни готовы. Какие они получились яркие, красивые.

Барышня: Это что за хоровод в селе Дымково живёт?

Поглядите, каковы: и нарядны, и новы

Платья яркие в горошек, много точек и дорожек,

И на белом материале узор дети расписали.

Постарались от души. Ах, игрушки хороши!

 Ну, ребята, а мне пора возвращаться в своё село. А игрушки я вам оставляю на память о нашей встрече. До свиданья!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. С какой игрушкой мы сегодня познакомились? Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек народных промыслов России? Молодцы! Я думаю, что вы всегда узнаете дымковскую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)

Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "

Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста  на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...