Занятие "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по рисованию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_baryshnya.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному творчеству «Дымковская барышня»
Цель: закреплять знания детей о дымковской игрушке.
Задачи:
1. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки-горошины);
- Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о декоративно-прикладном искусстве;
- Воспитывать любовь к народному искусству России.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Научимся определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России. А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить себя на ярмарке.
(Звучит русская народная музыка. Входит девочка в костюме дымковской барышни).
Барышня: Я игрушка расписная
Хохотушка вятская
Щеголиха слободская
Кумушка посадская.
Мои руки крендельком,
Щёки, словно, яблоки.
Со мною издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: Здравствуй, кто ты?
Барышня: Я дымковская игрушка, барышня-щеголиха.
Воспитатель: А что у тебя в корзине?
Барышня: Я принесла вам показать дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём за столы и рассмотрим эти игрушки.
(Дети рассматривают игрушки)
Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные, второй такой нет, потому, что они сделаны вручную. В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только не мастерили игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где было много глины, игрушки лепили из глины.
Далеко-далеко, на берегу большой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, топили печи, и из труб вился голубой дымок. Домов в селе было очень много, и казалось, что всё село покрыто дымкой. Так и прозвали то село Дымково.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Жили в селе Дымково весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки-свистульки. Лепили фигурки птиц, зверей, людей. По названию села Дымково и игрушку назвали - дымковская. Игрушки лепили из глины, обжигали в печах. Потом игрушку окунали в смесь молока и мела, отчего игрушка становилась белой, и только потом наносили яркий узор. Много сделают люди игрушек за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили игрушки на ярмарку. Дымковские игрушки были самым ярким украшением ярмарки с весёлым названием «Свистунья». На ярмарке все - и дети, и взрослые свистели в игрушки-свистки. Они верили, что свистом могут прогнать злые силы.
Барышня: Я собралась на ярмарку, да вот беда - у подружек моих наряды не готовы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем барышням, разрисуем их платья. А для этого отправимся в дымковскую мастерскую.
Физминутка
Вот весёлая лошадка - высший класс,
Прокати-ка, ты лошадушка всех нас.
Нас до Дымки до весёлой прокати,
Пожелайте нам счастливого пути.
Воспитатель: Ну вот мы оказались в мастерской. Ребята, давайте скажем какие краски используют дымковские мастера? Какой орнамент характерен для дымковской игрушки? Как мы распишем нашу барышню? Какие элементы одежды закрашиваем полностью? Какой орнамент применим на юбке?
А сейчас я предлагаю стать мастерами и разукрасить наших барышень.
Пальчиковая гимнастика
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Ну вот наши барышни готовы. Какие они получились яркие, красивые.
Барышня: Это что за хоровод в селе Дымково живёт?
Поглядите, каковы: и нарядны, и новы
Платья яркие в горошек, много точек и дорожек,
И на белом материале узор дети расписали.
Постарались от души. Ах, игрушки хороши!
Ну, ребята, а мне пора возвращаться в своё село. А игрушки я вам оставляю на память о нашей встрече. До свиданья!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. С какой игрушкой мы сегодня познакомились? Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек народных промыслов России? Молодцы! Я думаю, что вы всегда узнаете дымковскую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект занятия по рисованию "ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...
Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "
Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...