Занятие "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по рисованию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному творчеству «Дымковская барышня»
Цель: закреплять знания детей о дымковской игрушке.
Задачи:
1. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки-горошины);
- Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о декоративно-прикладном искусстве;
- Воспитывать любовь к народному искусству России.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Научимся определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России. А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить себя на ярмарке.
(Звучит русская народная музыка. Входит девочка в костюме дымковской барышни).
Барышня: Я игрушка расписная
Хохотушка вятская
Щеголиха слободская
Кумушка посадская.
Мои руки крендельком,
Щёки, словно, яблоки.
Со мною издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: Здравствуй, кто ты?
Барышня: Я дымковская игрушка, барышня-щеголиха.
Воспитатель: А что у тебя в корзине?
Барышня: Я принесла вам показать дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём за столы и рассмотрим эти игрушки.
(Дети рассматривают игрушки)
Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные, второй такой нет, потому, что они сделаны вручную. В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только не мастерили игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где было много глины, игрушки лепили из глины.
Далеко-далеко, на берегу большой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, топили печи, и из труб вился голубой дымок. Домов в селе было очень много, и казалось, что всё село покрыто дымкой. Так и прозвали то село Дымково.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Жили в селе Дымково весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки-свистульки. Лепили фигурки птиц, зверей, людей. По названию села Дымково и игрушку назвали - дымковская. Игрушки лепили из глины, обжигали в печах. Потом игрушку окунали в смесь молока и мела, отчего игрушка становилась белой, и только потом наносили яркий узор. Много сделают люди игрушек за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили игрушки на ярмарку. Дымковские игрушки были самым ярким украшением ярмарки с весёлым названием «Свистунья». На ярмарке все - и дети, и взрослые свистели в игрушки-свистки. Они верили, что свистом могут прогнать злые силы.
Барышня: Я собралась на ярмарку, да вот беда - у подружек моих наряды не готовы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем барышням, разрисуем их платья. А для этого отправимся в дымковскую мастерскую.
Физминутка
Вот весёлая лошадка - высший класс,
Прокати-ка, ты лошадушка всех нас.
Нас до Дымки до весёлой прокати,
Пожелайте нам счастливого пути.
Воспитатель: Ну вот мы оказались в мастерской. Ребята, давайте скажем какие краски используют дымковские мастера? Какой орнамент характерен для дымковской игрушки? Как мы распишем нашу барышню? Какие элементы одежды закрашиваем полностью? Какой орнамент применим на юбке?
А сейчас я предлагаю стать мастерами и разукрасить наших барышень.
Пальчиковая гимнастика
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Ну вот наши барышни готовы. Какие они получились яркие, красивые.
Барышня: Это что за хоровод в селе Дымково живёт?
Поглядите, каковы: и нарядны, и новы
Платья яркие в горошек, много точек и дорожек,
И на белом материале узор дети расписали.
Постарались от души. Ах, игрушки хороши!
Ну, ребята, а мне пора возвращаться в своё село. А игрушки я вам оставляю на память о нашей встрече. До свиданья!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. С какой игрушкой мы сегодня познакомились? Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек народных промыслов России? Молодцы! Я думаю, что вы всегда узнаете дымковскую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41851.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-179909-1359631727.jpg)
«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-121675-1350230455.jpg)
Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "
Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...