Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект НОД по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисованию | 204.23 КБ |
конспект НОД по рисованию | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Портрет цветка»
Провела: воспитатель
Федоренко О.О.
2015г.
Цель: научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок; научить выбирать цветовую гамму для изображения цветов.
Формировать у детей интерес к цветам, их неповторимому облику (разнообразие форм, цвета), желание нарисовать портрет цветка.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитывать любовь к природе. Получить радость творчества.
Материалы: бумага, восковые карандаши, акварель, круглые кисти.
Зрительный ряд: образы цветов в иллюстрациях к детским книгам, изображения цветов, цветок в горшке (роза).
Литературный ряд: В.Берестов. Цветы и дети; загадки и сказки о цветах.
Музыкальный ряд: П.Чайковский «Вальс цветов»; диск «Звуки природы».
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки», дидактическая игра «Назови цветок».
Ход занятия.
1.Организационный момент. Дети входят в зал под веселую музыку.
Звук Луга №2
- Ребята, вы хотите оказаться на цветочной полянке. Я Вас приглашаю на красивую полянку. Посмотрите, как здесь чудесно! Как много разных цветов!
Вам нравится? А представьте, что все цветы исчезли, что тогда произойдет на земле?
Ответы детей.
- Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.
Какие цветы вы знаете и можете назвать?
Дети отвечают.
2. Загадки. Звучит мелодия звуков луга №2
-Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы находить цветок на нашей «полянке».
Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик) | |
Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) | |
Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) | |
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь – Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) |
- Молодцы, все цветочки отгадали. И еще одна загадка.
Красная принцесса У нас в саду растет. И чистую водицу Она лишь только пьет. (Роза) |
-А где же роза? А розу надо искать на клумбе. Давайте её рассмотрим.
3. Импровизации
-Ребята, как Вы думаете, цветы похожи на нас, на девочку или мальчика? Посмотрите, у цветочка тоже есть голова-цветок, тело- стебель, руки – листья.
А вы хотите побыть цветочком? Под звучание «Вальса цветов»№3 П. Чайковского дети выполняют упражнение.
Представьте, что вы колокольчики. Колокольчики спят. (дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.) но вот появились первые лучи солнца, и колокольчик просыпается, посмотрел на солнышко. Тепло, хорошо колокольчикам. На листьях роса- капельки воды, её с листочков стряхивает он. Осмотрелся по сторонам. Увидел- соседей-колокольчиков. Покивал головой, поздоровался. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: дзынь-дзынь-дзынь (наклоны в стороны с плавными движениями рук). Колокольчик наши -застенчивые, скромные.
А теперь превратимся в ромашку. Как вы думаете? Ромашка какая по характеру грустная или веселая(Веселая). Давайте улыбнемся, у ромашки лицо круглое, когда ветерок дует, кажется , что ромашка танцует, кружится. А теперь помашем друг другу руками-листьями. Дети кружатся вокруг себя, затем машут руками в центр круга.
Покажите, как может, стоят смелый одуванчик.
А на кого похожа роза? (на принцессу, королеву)
4. Показ выполнения рисунка.
-Сегодня мы будем рисовать прямо на нашей полянке. Мы нарисуем портрет цветка.
Посмотрите. Я нарисую цветок, похожий на девочку.
Как нарисовать портрет ребёнка?
Раз! — и убежит домой девчонка,
И сидеть мальчишке надоест.
Но художник, кисть макая в краски,
Малышам рассказывает сказки,
И они не трогаются с мест.
Как нарисовать портрет цветка?
Он не убежит наверняка,
А художник рвать его не станет.
Пусть цветок растёт себе, не вянет,
Пусть попляшет он от ветерка,
Подождёт шмеля иль мотылька
И на солнце, не мигая, глянет. (В. Берестов)
-Рисую восковыми карандашами и закрашиваю акварельными красками. Цветок помещу на нашу картину.
(Воспитатель предлагает изобразить цветок (наклонил голову, улыбается, грустит, сердится) с руками-листьями (опущены, разведены в стороны, подняты вверх- приветствуют; с острыми, колючими формами или широкими округлыми, добрыми листьями- ладошками) и с телом- стеблем ( у сильного, гордого, жизнерадостного цветка- прямой стебель; у слабого печального цветка- изогнутый стебель). Обыгрывание образа пластикой тела, голосом, мимикой и т.д.)
5. Самостоятельная работа Под звучание «Вальса цветов» №4
6.Подведение итога. Дети рассказывают о своих цветах. Выставляют в общую картину. Звучит мелодия звуков луга №5
Звучит веселая песенка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Сказочный зимний лес»
Провела: воспитатель
Федоренко О.О.
Тема: Сказочный зимний лес.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации детей: коллективная работа.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, картофельными печатками, рисование смятой бумагой, метод "тычкования")
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана, листы пекинской капусты, ватные палочки, печатки из картофеля, штемпельные подушки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром снежинки.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах!)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»), демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И.Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".
- Ребята, а наши тувинские художники тоже пишут пейзажные картины. Айрана Оргежик, Наталья Житкова.
- Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит наш тувинский поэт Сергей Пюрбю:
"Зимняя дорога"
Стучат проворные копыта
Звенят полозья подо мной.
Дохою снежною покрыты
Холмы и степь Тувы родной.
- Давайте еще раз вспомним какая у нас зима?
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.
- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес!
- До леса ехать далеко, давайте поедем на автобусе. (Звучит музыка)
- Ребятки, посмотрите, автобус привез нас в лес. Как красиво в зимнем лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?
- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты.
- Давайте повторим "отпечаток".
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
(координация речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И... сломаем.(топают)
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. А снеговые тучи у нас необычные, мы их будем рисовать картофельными печатками. Вот у нас подушечки с белой гуашью, прижимаем печатку к подушке и наносим отпечаток. Тучки у нас получились очень красивые, в виде тувинских узоров.
(Самостоятельная работа детей, после убирают печатки в отдельную тарелку).
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом - с помощью смятой бумаги.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим на мольберт, и полюбуемся. Ребятки, мне кажется, в лесу чего-то не хватает.
- А в лесу кто живет?
- Правильно! А хотите чтобы на зимний лес ожил? А у нас тут гости - заяц, лиса, волк, птицы. Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без животных в лесу скучно, пусто.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, поехали, обратно в детский сад.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Какую коллективную работу мы сделали?
- Вам наша работа понравилось?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...