Ассоциативное рисование
консультация по рисованию ( группа) по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН № 1 г. Сосновоборска

Ассоциативное рисование

Консультация для воспитателей

Педагог дополнительного образования

Соболева Наталья Анатольевна


Ассоциативное рисование

Консультация для воспитателей

Детям предоставляются разные материалы на выбор: бумага разног о формата, гуашь, акварель, масляные краски, анилиновые красители, пастель, карандаши цветные, акварельные, пастельные, гелиевые ручки, фломастеры, кисти и все, находящееся вокруг ребенка, что бы он желал применить в работе в качестве художественных материалов.

Предлагаем детям следующие темы для рисунков: мой дом, мама, моя любовь, мое сердце, детство, защита, я и группа, сила, слабость, полет, хочу, не хочу, мой страх, радость, свет, тепло, фонтан и др.

Дети получают удовольствие от приборов, используемых на занятиях, - секундомеров, различных счетчиков, таймеров.

Педагог может предложить:

«Сейчас мы будем в течение минуты смотреть на этот цветок. Мы засекаем время во секундомеру, и по истечении времени вы должны нарисовать не цветок, а те чувства, которые испытываете, глядя на него, или то, что почувствуете, когда закончится время».

«Проделайте некоторые дыхательные упражнения; изобразите теперь то, что чувствуете».

«Нарисуйте счастливые, мягкие, печальные, сердитые, испуганные, радостные, озорные и всякие другие линии».

Можно попросить ребенка сделать последовательную серию рисунков, иллюстрирующих сиюминутные чувства, а затем, эти же чувства в преувеличенном виде в форме линий.

«Нарисуйте каракули, отыщите в них картинку. Что вы увидели? Расскажите историю».

«Нарисуйте себя в виде зверя и обстановку, в которой вы оказались».

«Просто водите рукой по бумаге и делайте с ней что угодно. Затем посмотрите, как теперь выглядит лист бумаги».

«Нарисуйте себя такими маленькими, какими вы были в детстве».

Эти упражнения могут быть длительными и самостоятельными, с подробным обсуждением рисунков, проигрыванием и обыгрыванием нарисованных ситуаций и образов. Если у ребенка возникает какой-то стереотип, предложите ему поупражняется в действиях и обрезах, противоположных тем, к которым он привык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога

Профилактика профессионального выгорания педагогов ДОУ...

Ассоциативные изображения рек Петербурга

Ассоциативные изображения рек Петербурга...

Аналогии для дошкольников. Формирование ассоциативных связей у детей с ОНР

УСТАНОВЛЕНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ И СИТУАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЦЕСА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, А ТАКЖ...

Ассоциативный тест "Путешествие".

Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании - как занятную игру.  Мы же предлагаем провести ...

Ассоциативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Дана статья предназначена для родителей, педагогов -психологов, воспитателей и всем кто интересуется  развитием детей дошкольного возраста.Игры предназначены для использования как в детском саду,...

Ассоциативный тренинг

Кокология это наука души....

Ассоциативные игры на музыкальных занятиях.

Ассоциативные игры могут быть использованы музыкальными руководителями на музыкальных занятиях, кружках, в свободной музыкальной деятельности....