Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Букет тюльпанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_fevral.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

                                           Составила педагог МБДОУ №50 г.Томск  Склярова И.В.

Тема: «Букет тюльпанов». Коллективная работа.

Программное содержание.

 Вызвать желание поздравить мам с праздником. Воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарки могут быть разными.  Можно спеть песню, прочитать стихотворение, а можно нарисовать большой букет цветов и подарить мамам.

Цель:  Использовать нетрадиционную технику рисования ладонью.

Задачи: формировать умение,  рассматривать цветы, их строение, форму, цвет. Совершенствовать умение рисовать ладошкой. Продолжать развивать умение строить простейшею композицию, эстетические чувства. Работать  коллективно.

Материал. Стихи: О.  Высотской «Подарок маме», З. Петровой «Цветы для мамы», большой лист ватмана с изображением вазы, гуашь зелёного, красного, жёлтого цвета, кисти, стаканы для воды, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог обращается к детям (беседа с детьми)

- «Какой скоро будет праздник?» (8 Марта, женский день).

-Расскажите, какая ваша мама?

- К празднику женщинам дарят подарки. Что вы подарите своим мамам? --Как мы можем поздравить свою маму? (ответы детей: можно спеть песню, прочитать стихотворение, а можно нарисовать большой букет цветов и подарить сразу всем мамам)

Чтение стихотворения:

Подарок маме

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

(О. Высотская)

-У нас есть краски и ватман, что мы можем сделать, используя эти материалы? (ответы детей)

- Нарисовать для мам много цветов? Посмотрите у нас уже есть ваза для цветов, осталось только цветы нарисовать. Посмотрите на картину, на которой изображены цветы. Какие это цветы? Да. Это тюльпаны.

- Какое строение у цветка? Что у него есть? (лепестки, стебель, листья).

-Какой формы лепестки? (овальной, вытянутой формы).

- Какого они цвета? (красные, жёлтые).

-А стебель какой? (длинный, зелёный).

- Какой формы листья? (овальные, с одной стороны заострённые, зелёные).

- Ребята посмотрите на свои руки, если сложить пальцы вместе, наши руки тоже похожи на бутон цветка.

-Можем ли мы, с помощью  ладошек, нарисовать   тюльпаны? (да). Хорошо, как мы это можем сделать? (нанести краску на свою ладонь и пальцы.)

- А стебель и листья, нарисуем с помощью кисти.

На столе лежит большой лист ватмана, на который дети наносят оттиск своей ладони. А затем дорисовывают стебли и листья. Цвет бутона выбирается по желанию. В конце занятия воспитатель в верхней части листа делает надпись  «Поздравляем наших мам!»

Анализ деятельности:

-Что мы делали? Зачем? Что вам понравилось, и что вызывало трудности?

Воспитатель отмечает, что дети нарисовали красивые цветы в подарок мамам к празднику, и предлагает вспомнить стихи.

«Цветы для мамы»

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы

Небывалой красоты.

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

(В. Петрова)

После занятия воспитатель и дети вывешивают коллективную работу на стенде для творчества.

Предварительная работа.

  Провести беседу о празднике 8 Марта, о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарку мамы тоже будут рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".

Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых,  бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...