Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Букет тюльпанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_fevral.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Составила педагог МБДОУ №50 г.Томск Склярова И.В.
Тема: «Букет тюльпанов». Коллективная работа.
Программное содержание.
Вызвать желание поздравить мам с праздником. Воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарки могут быть разными. Можно спеть песню, прочитать стихотворение, а можно нарисовать большой букет цветов и подарить мамам.
Цель: Использовать нетрадиционную технику рисования ладонью.
Задачи: формировать умение, рассматривать цветы, их строение, форму, цвет. Совершенствовать умение рисовать ладошкой. Продолжать развивать умение строить простейшею композицию, эстетические чувства. Работать коллективно.
Материал. Стихи: О. Высотской «Подарок маме», З. Петровой «Цветы для мамы», большой лист ватмана с изображением вазы, гуашь зелёного, красного, жёлтого цвета, кисти, стаканы для воды, бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог обращается к детям (беседа с детьми)
- «Какой скоро будет праздник?» (8 Марта, женский день).
-Расскажите, какая ваша мама?
- К празднику женщинам дарят подарки. Что вы подарите своим мамам? --Как мы можем поздравить свою маму? (ответы детей: можно спеть песню, прочитать стихотворение, а можно нарисовать большой букет цветов и подарить сразу всем мамам)
Чтение стихотворения:
Подарок маме
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
(О. Высотская)
-У нас есть краски и ватман, что мы можем сделать, используя эти материалы? (ответы детей)
- Нарисовать для мам много цветов? Посмотрите у нас уже есть ваза для цветов, осталось только цветы нарисовать. Посмотрите на картину, на которой изображены цветы. Какие это цветы? Да. Это тюльпаны.
- Какое строение у цветка? Что у него есть? (лепестки, стебель, листья).
-Какой формы лепестки? (овальной, вытянутой формы).
- Какого они цвета? (красные, жёлтые).
-А стебель какой? (длинный, зелёный).
- Какой формы листья? (овальные, с одной стороны заострённые, зелёные).
- Ребята посмотрите на свои руки, если сложить пальцы вместе, наши руки тоже похожи на бутон цветка.
-Можем ли мы, с помощью ладошек, нарисовать тюльпаны? (да). Хорошо, как мы это можем сделать? (нанести краску на свою ладонь и пальцы.)
- А стебель и листья, нарисуем с помощью кисти.
На столе лежит большой лист ватмана, на который дети наносят оттиск своей ладони. А затем дорисовывают стебли и листья. Цвет бутона выбирается по желанию. В конце занятия воспитатель в верхней части листа делает надпись «Поздравляем наших мам!»
Анализ деятельности:
-Что мы делали? Зачем? Что вам понравилось, и что вызывало трудности?
Воспитатель отмечает, что дети нарисовали красивые цветы в подарок мамам к празднику, и предлагает вспомнить стихи.
«Цветы для мамы»
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы
Небывалой красоты.
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
(В. Петрова)
После занятия воспитатель и дети вывешивают коллективную работу на стенде для творчества.
Предварительная работа.
Провести беседу о празднике 8 Марта, о том, что всегда женщинам дарят подарки, цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. Если приготовить к этому празднику концерт, то такому подарку мамы тоже будут рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в средней группе
quot;В поиске сюрприза"...