«Рисуем ладошками»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: создание творческого союза родителей, детей, педагогов.
Задачи: раздвинуть рамки привычных приемов рисования с детьми, включив необычные, запоминающиеся нетрадиционные техники рисования, где дети смогут обрести опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами. Донести до родителей, что использование нетрадиционных техник рисования, способствует развитию у ребенка:
-мелкой моторики руки и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-формируются навыки контроля и самоконтроля;
-подготовка руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_v_starshey_gruppe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб в старшей группе.
«Рисуем ладошками».
Цель: создание творческого союза родителей, детей, педагогов.
Задачи: раздвинуть рамки привычных приемов рисования с детьми, включив необычные, запоминающиеся нетрадиционные техники рисования, где дети смогут обрести опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами. Донести до родителей, что использование нетрадиционных техник рисования, способствует развитию у ребенка:
-мелкой моторики руки и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-формируются навыки контроля и самоконтроля;
-подготовка руки к письму.
1 часть. Теоретическая. Рисуем ладошками.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисуя ладошками, обводя их фломастерами, вы сами сегодня убедитесь насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструктивные решения.
Отличительной особенностью детского детского восприятия является стремление к самостоятельности. Поэтому будет лучше, если вы, будете рисовать на отдельном листе бумаги, показывая малышу, как выполнять тот или иной элемент, а он будет повторять за вами, рисуя свою картину. Обязательно хвалите ребенка- это поддерживает уверенность в нем и желание творить что-то новое.
Сразу оговорюсь, чем больше разных вариантов в рисовании вы предложите ребенку, тем интереснее ему будет. Да и взрослым тоже интересно попробовать эти методы. Благо они очень доступны, а результат получается необычный. Лучше иметь дома запас разной бумаги- разного формата, цвета, фактуры. Разные карандаши, краски, мелки, тушь, уголь. И использовать все по отдельности или смешивать все в одном рисунке. В любом случае, Вы и Ваш ребенок получат огромное удовольствие от самого процесса.
2 часть. Практическая.
«Слон и Моська»
Сожмите ладошку в кулак, отставьте в сторону большой палец ( это будет хобот) и обведите. Переверните лист и дорисуйте ухо и вниз четыре столбика –ноги, сзади не забудьте нарисовать хвост.
Материал: цветная гуашь, кисти, поролон, влажные салфетки, фломастеры.
«Котенок»
Сложите кулачок так, чтобы сгибы указательного пальца и мизинчика выглядывали над ним. Обведите контур. Там, где выступали вверх пальчики, получились ушки кошки. Теперь нарисуйте глаза, но, усы. А у Вас какой котенок? Серый, рыжий, полосатый?
Материал: цветная гуашь, простой карандаш, кисть, поролон. Влажные салфетки.
«Веселый осьминог»
Положите ладошку на лист бумаги. Растопырьте пальцы и обведите ( или хорошенько смазать ладошку гуашью и приложить к бумаге). На ладошке нарисовать глаза, нос, рот у осьминога. Наверху шляпку или бантик, дорисовать водоросли.
Материал: поролон, цветная гуашь, влажные салфетки, кисти, фломастеры.
«Веселый жираф».
Положите ладошку на лист бумаги и обведите. Переверните лист пальчиками вниз. Дорисуйте шею у жирафа. Голову, пятна на туловище, копыта, пальму.
Материал: мелки, цветная гуашь, поролон, фломастеры, вода, кисти, влажные салфетки.
3 часть. Практическая. (Родители с детьми).
«Гуси на лужайке».
Аккуратно поролонам нанести гуашь на ладошку и пальчики. Плотно приложить ладошку на лист бумаги. Дорисовать лапки, крылья, голову у гуся, солнышко, лужайку.
Материал: бумага, цветная гуашь, кисти, поролон, влажные салфетки.
«Осенняя полянка».
Поролоном нанести гуашь на ладошку, растопырить пальчики максимально и плотно приложить к бумаге. Каждый пальчик дорисовать : грибок, дерево, елочка и т.д.
Материал: бумага, поролон, фломастеры, цветная гуашь, кисти, вода.
После выполнения работ организуется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисуем ладошками"
Полезная информация для педагогов и родителей, как научить рисовать детей с помощью ладошек....
Я рисую ладошками
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников...
Рисуем ладошками
В работе с маленькими детьми мы часто пользуемся нетрадиционной техникой рисования "Разноцветные ладошки"....
Консультация для родителей "Рисуем ладошками и пальчиками"
Консультация для родителей посвящена теме: "Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками". В статье родителям предлагаются разные способы приобщения ребенка к "ручной живописи", расск...
Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.
Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи: -развитие мелкой моторики...
Проект "Рисуем ладошками"
Проект разработан для детей 1 младшей группы....
Консультация для родителей по теме:"Рисуем ладошками"
Нетрадиционные методы рисованиями...