Учебно - тематический план кружка "Юный художник"
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учебно тематический план кружка "Юный художник" . Подготовительная группа. Рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch._tm_podgotovitelnaya._.odt | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №13»
Учебно — тематический план кружка «Юный художник»
Подготовительная группа
(Программа рассчитана на один год)
Программа составлена на основе
И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Разработчик:
Педагог дополнительного
образования Маколова С. В..
2015
Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, состоящих перед образовательной областью « художественное творчество», состоящая часть которая изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Данная программа сочетает в себе как традиционные, так и нетрадиционные способы изобразительной деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. различное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.
Задачи и цели программы.
Цели:
Развитие художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет.
Задачи:
Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
Развивать мелкую моторику рук;
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;
Учить детей способам нетрадиционной технике рисования.
Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными инструментами и материалами, дорабатывать изображение.
Программа предназначена для детей подготовительной группы.
Программа рассчитана на один год.
Возраст детей 6-7 лет.
Количество занятий – 31
Занятия по рисованию проводятся четыре раза в месяц.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Учебно — тематический план:
Неделя | Тема занятия | Цели и задачи | ||
Октябрь | ||||
1 неделя | Рисование:« Чудесные букеты» | Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения | ||
2 неделя | Рисование:« Осенний ковер» | Закрепить умение работать с техникой печатания листьями, по трафарету, набрызгом и т. д. развить цветовосприятие. Продолжать учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном | ||
3 неделя | Рисование:« Ваза с фруктами» | Закрепить представления о натюрморте. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию. | ||
4 неделя | Рисование:« Осенний натюрморт» | Учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения | ||
Ноябрь | ||||
1 неделя | Рисование:«Осенний натюрморт» | Продолжение работы по теме «Осенний натюрморт» | ||
2 неделя | Рисование: «Лисичка в зимнем лесу» | Формировать умение изображать различных животных, использовать теплую цветовую гамму для фона пейзажа; выявлять особенности строения разных животных, соотнести части тела по величине и пропорциям; | ||
3 неделя | Рисование: «Ветка рябины» | Заготовка фона. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | ||
4 неделя: | Рисование: «Грибная полянка» | Продолжать учить делать тычек ватной палочкой внутри контура. | ||
Декабрь | ||||
1 неделя | Рисование: «Снегири на ветке» | Задачи: упражнять детей в комбинировании различных художественных техник; закреплять умение передавать в рисунке фактуру, объем; учить самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать бережное отношение к птицам и растениям; продолжать знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования | ||
2 неделя | Рисование: «Пингвины на льдинах» | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. | ||
3 неделя | Рисование: «Мама слон со слоненком» | Познакомить с животными живущими в теплых странах. Учить рисовать сюжет сначала простым карандашом, затем красками. | ||
4 неделя | Рисование: «Морозные узоры» | Формировать умения рисовать морозные узоры в стиле кружево - плетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов. | ||
Январь | ||||
2 неделя | Рисование: «Зимняя сказка» | Формировать умения детей отражать в пейзаже настроение зимнего леса, совершенствовать навыки рисования различными материалами; красиво располагать изображения на листе бумаги; использовать холодную цветовую гамму в своих рисунках. | ||
3 неделя | Рисование:« Кот на окне» | Продолжать знакомить с техникой тычка жесткой кистью. Учить дополнять изображение деталями при помощи кисти. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию. | ||
4 неделя | Рисование: «Зимняя картинка» | Учить детей создавать изображение зимнего леса, учить рисовать деревья клеем ПВА, затем посыпать солью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. | ||
Февраль | ||||
1 неделя | Рисование: «Рисунок с натуры» | Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения | ||
2 неделя | Рисование:« Пестрые попугаи» | Учить создавать коллективное панно из силуэтов разноцветных попугаев, экспериментировать с различными художественными материалами и инструментами, развивать чувство цвета и композиции | ||
3 неделя | Рисование:« Золотая Хохлома. Роспись тарелочки» | Познакомить детей с хохломской росписью - ёе производством, историей. Познакомить с элементом росписи (трилистником, осочками, криулем - центральной линией). Упражнять в рисовании уже знакомых элементов. Закреплять умение рисовать всем ворсом, концом кисти. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. | ||
4 неделя | Рисование: «Лесной сторож» | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | ||
Март | ||||
1 неделя | Рисование:« Цветок для мамы» | Учить обводить свою ладошку, дорисовать стебель и листья, украсить узором. Развивать фантазию, творческое воображение. | ||
2 неделя | Рисование: «Птичье семейство» | Создавать в рисунке весеннее настроение, воспитывать бережное отношение к природе | ||
3 неделя | Рисование:«Барашки» | Учить создавать фон при помощи губки, пальчиком изображать барашков, дорисовывать кисточкой детали. Воспитывать эстетическое восприятие, творческие способности. | ||
4 неделя | Рисование:« Чайная чашка для мамы (гжель)» | Познакомить детей с новым народным промыслом, его историей возникновения. Отметить характерные особенности Гжельской росписи (используется только синяя краска и её оттенки, узор наносится на белый фон). Познакомить детей с простыми основными элементами гжельской росписи (точки, сеточка, прямые линии, бордюры). Упражнять в технике рисования всей кистью и её кончиком. | ||
Апрель | ||||
1 неделя | Рисование:« Путешествие в космос» | Воспроизвести изображение своего представления о космосе и его жизни (День космонавтики); совершенствовать технику рисование кистью, работы ножницами; воспитывать интерес к сотворчеству, создавая единое пространственное решение сюжета | ||
2 неделя | Рисование:« Весеннее небо» | Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными краскамии другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | ||
3 неделя | Рисование:« Я рисую море, голубые дали» | Способ цветовой растяжки «по-мокрому» Создание морской пены, нанесение мыльной краски Развивать чувство ритма, воображение, композиции | ||
4 неделя | Рисование:«Пейзаж» | Познакомить с техникой рисования манкой. Закрепить знание понятия «пейзаж». Учить аккуратно закрашивать изображение. Развивать творческое мышление. | ||
Май | ||||
1 неделя | Рисование:« Бабочки, которых я видел летом» | Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | ||
2 неделя | Рисование:« Весенняя берёзка» | Рисование свечой + Акварель + Мятая бумага Совершенствовать умение рисовать в данных техниках. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию. | ||
3 неделя | Рисование:«Сирень цветет» | Совершенствовать умение наносить тычек жесткой кистью. Учить дополнять изображение деталями при помощи кисти. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию. | ||
4 неделя | Рисование: «Маки» | Учить детей рисовать по сырому листу бумаги: наносить пятна краской красного и зелёного цвета. Развивать воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план № Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич. 1. 2. ...
Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»
Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май один - два раза в неделю во вто...
Учебно тематический план кружка "Здоровье"
Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
Учебно-тематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный год (старшая группа)
План работы театрального кружка...