конспект НОД по рисованию
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру; закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка. «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»
2. Расширять знания детей о домашних животных. «Познавательное развитие».
3. Прививать интерес к поэтическим произведениям «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жесткая кисть; гуашь: черная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик) ; разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
Ход занятия.
1 часть – организуется в игровой зоне.
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано – спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай–ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.
- А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
- Где живет заяц?
- Чем питается?
- Кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик.
- Кто видел кролика?
- Как он выглядит? (описание)
- Чем питается?
- Где живёт?
Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый) .
Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.Дети рассматривают и описывают кролика.
Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?
Дети рассказывают стихи:
1. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Агния Барто.
2. Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок - поскок
С огорода наутёк!
Г. Бойко.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Ребята, а почему наш кролик загрустил?
Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
3 часть – в учебной зоне
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.
Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.
Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.
4 часть – заключительная.
Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.
Воспитатель организует выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...