Рисование в старшей группе" Чебурашка"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

 

 

 

 

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

Конспект НОД в старшей группе №4 «Колобки»

Тема: «Чебурашка».

выполнила: Маковецкая Н.Ю.

Москва 2015-2016 г.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

- учить рисовать контур простым карандашом;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно держать карандаш. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное развитие.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 10 человек (фронтально)

Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала

Обогащение словаря: чебурашка, портрет.

Активизация словаря: овал, круг

Материалы: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, альбомы, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

 Восп.: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

 Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой 

  Был, когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. 

 И дождался. Стал известным, Своей сказкою чудесной.   

Ты меня, малыш, послушай, у него большие уши, 

  Он коричневого цвета, Его любят все на свете, 

  Знает каждая дворняжка   Друга Гены – .....(Ответ: чебурашка)

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.

Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

- Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?

Дети и воспитатель рассматривают коробку.

Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.

Восп.: Это…апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….

Восп(достает Чебурашку): - а это что? Или кто?

Дети: Чебурашка!

Восп.: а как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

- Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)

Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.

Восп.: Давайте с вами поиграем в игру,

называется она «Мы охотимся на льва.»

Итак, играющие садятся в круг, водящий говорит, делая соответствующие движения, все повторяют слова и движения:

Игра: Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его. (Хлопаем по коленям ладошками)

Если встретимся мы с ним (разводим руки в стороны как можно дальше)

То конечно победим. (топаем ногами)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там высокая гора!

Но над ней пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Дорога только напрямик. Топ-топ-топ (топаем ножками).

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Это топкое болото!

Над ним не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ним не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Его не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Чав-чав-чав. (с усилием поднимаем ножки)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там глубокая река!

Над ней не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

ЕЕ не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Буль-буль-буль (плывем руками).

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там высокая трава!

Над ней не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Ее не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Шур-шур-шур. (идем, размахивая руками, будто сквозь траву)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там глубокая нора,

- ой смотрите хвост лежит,

Тянем, тянем, тянем…

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По траве: шур-шур-шур.

По реке: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По горе: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Проходите садитесь за столы. Дети усаживаются за столами

. - Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Давайте вспомним, что такое портрет?:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.

Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.

Итог

Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)

- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)

- Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)

- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.

Каждый ребёнок убирает своё рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...