Приглашение Дедушке Морозу
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования, позволяющее развивать мелкую маторику рук и тактильного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приглашение Дедушке Морозу | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приглашение Дедушке Морозу
Нетрадиционная техника рисования
для детей средней группы
- Продолжать учить детей нетрадиционному способу рисования поролоном
- Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие (помощь Незнайке)
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием личного опыта
- Закрепить умение рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину
- Закрепить навык рисования акварелью
- Развитие мелкой моторики рук и пальцев (подготовка руки ребенка к письму)
- Побуждать ребенка к творческой активности
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением Дедушки Мороза
- Чтение сказок «Мороз Иванович», «Морозко»
- Разучивание песен, стихотворений
- Работы: цыпленок – пшено, цветы – скрученные бумажные комочки, обрывная аппликация
- Тонирование бумаги
- Рисование контура Деда Мороза
Материал к занятию:
- Персонаж Незнайка
- Тонированная бумага
- Акварель
- Поднос на каждого ребенка
- Вода в стаканчике
- Тряпочки для рук
- Поролон
- Мольберт
Дети входят в группу и здороваются. Звучит запись песни группы Дискотека Авария» «Новогодняя»
Воспитатель: Ребята, приближается чудесный праздник – Новый год, и в гости мы ждем…. Дедушку Мороза! А какой он, Дедушка Мороз?
В это время раздается стук в дверь, входит Незнайка с конвертом в руках. Незнайка растерянно ходит по группе и что-то ищет.
Незнайка: А где же елка? Где Дед Мороз? И куда я попал?
Воспитатель: Незнайка, что случилось, что ты потерял?
Незнайка: Шел на елку, да заблудился. Куда я попал?
Воспитатель: Ты пришел в детский сад, к ребятам.
Незнайка: А где же елка? Меня Дедушка Мороз пригласил. Приглашение почтальон Печкин принес (читает вслух)
«Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Приходи скорей, Незнайка,
Веселиться с нами.
Дедушка Мороз»
Кто такой Дедушка Мороз?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать, кто такой Дедушка Мороз и почему его любят взрослые и дети. Правда, дети?
Ответы детей: ДА!
Воспитатель: Дед Мороз живет….
Незнайка перебивает: Знаю, знаю под водой!
Воспитатель: Незнайка, ты поторопился с ответом. Ребята, что мы можем увидеть в подводном мире?
Ответы детей: кругом вода, рыбы, растут водоросли, ракушки.
Воспитатель: Дедушке Морозу там будет неуютно. И под водой есть свой царь – Нептун.
Незнайка: Понял. А я знаю, где может он может жить.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит,
И на море из Африки
Без отдыха глядит.
Воспитатель: Опять, Незнайка, ты все напутал. Давай у ребят спросим, что они думают. Дедушка Мороз может жить в Африке?(вопрос к детям)
Ответы детей: Нет, не может. Там жарко и Дед Мороз растает. Он живет на Севере, там много снега и холодно.
Воспитатель: А про кого нам рассказал Незнайка?
Дети: Про Айболита.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как выглядит Дедушка Мороз.
Незнайка: Знаю, знаю. Это молодой человек в куртке и кроссовках.
Воспитатель: Незнайка, не торопись. Послушай, что расскажут тебе ребята. Они встречаются с ним каждый год.
Дети: Дедушка Мороз с белой бородой. Одет в меховую шубу с пушистым воротником. На ногах валенки, на руках варежки, на голове теплая шапка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что же делает Дедушка Мороз?
Незнайка: Знаю, знаю, он моет посуду и играет в футбол.
Воспитатель: Незнайка, Дедушка Мороз может и посуду мыть, и в футбол играть. А еще он может делать то, что не могут делать другие, потому что он необыкновенный. И за это его любят взрослые и дети.
Дети:
- Укрывает деревья, траву, кусты под снегом
- Замораживает воду, превращая ее в лед
- Рисует на окнах узоры
- Приходит к нам на праздник
- Любит водить хороводы, петь песни
- Дарить подарки
Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты узнал, кто такой Дедушка Мороз.
Незнайка: Да, спасибо вам. Я побежал к дедушке Морозу.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Мы с ребятами приглашения на елку передадим дедушке Морозу.
Незнайка: С удовольствием передам.
Воспитатель: Тогда подожди немного, мы их доделаем. А для этого нам нужно подготовить свои руки к работе.
Физкультминутка на тактильные ощущения
«Белый пух»
Снежный пух плавные движения руками перед собой
Все-все-все в пуху вокруг! вверх, вниз
Пух на шапках, поглаживание головы
Пух на губках, коснуться пальчиками губ
Пух на бровках, поглаживание пальчиками бровей
Пух на шубках, погладили себе плечи
Пух посыпал лоб и нос… погладили лоб и нос
Кто так сделал?.......Дед Мороз. хлопки в ладоши.
Воспитатель: Проходите на свои места. Мы с вами нарисовали контур , а сейчас будем его раскрашивать поролоном. Я вам немного напомню. Нужно смочить поролон водой и набрать нужный цвет краски. Для каждой краски – свой поролон.
Приступили к работе.
Во время рисования подхожу к детям, советую. Кто быстро справляется с заданием, предлагаю дополнить рисунок (дорисовать ватными палочками посох, мешок с подарками, украсить мешок и одежду узором, нарисовать снежинки, снег)
Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие необычные приглашения получились. Все ребята постарались.
Анализ детских работ. Оценка самих детей, что понравилось, почему.
Незнайка: Я очень рад вам помочь. И с удовольствием отнесу ваши приглашения Дедушке Морозу.
Воспитатель: Незнайка, приходи и ты к нам на елку, мы с ребятами будем очень рады.
Незнайка благодарит и уходит.
Воспитатель:
Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Кто к нам приходил?
Кого мы пригласили на Новый год?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра"Зимняя гармония чудес Дедушки Мороза"
для воспитателей...
Сценарий экологического развлечения "Приглашение дедушки АУ"
Воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе.Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников.Закреплять правила поведени...
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
Занятие - досуг для детей с ОНР в подготовительной группе к школе "Приглашение Дедушке Морозу"
Занятие - досуг проводится в форме развлечения, дети выполняют разные задания, показывают свои знания и увидят Дедушку Мороза не только на празднике в детском саду, но и по видео связи. ...
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...
новогодняя кричалка для приглашения деда Мороза на праздник
Новогодняя кричалка для приглашения деда Мороза на новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста...