Приглашение Дедушке Морозу
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Рыжова Оксана Анатольевна

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования, позволяющее развивать мелкую маторику рук и тактильного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приглашение Дедушке Морозу18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашение Дедушке Морозу

Нетрадиционная техника рисования

для детей средней  группы

Цель занятия:

  • Продолжать учить детей нетрадиционному способу рисования поролоном
  • Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие (помощь Незнайке)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием личного опыта
  • Закрепить умение рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину
  • Закрепить навык рисования акварелью
  • Развитие мелкой моторики рук и пальцев (подготовка руки ребенка к письму)
  • Побуждать ребенка к творческой активности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением Дедушки Мороза
  • Чтение сказок «Мороз Иванович», «Морозко»
  • Разучивание песен, стихотворений
  • Работы: цыпленок – пшено, цветы – скрученные бумажные комочки, обрывная аппликация
  • Тонирование бумаги
  • Рисование контура Деда Мороза

Материал к занятию:

  • Персонаж Незнайка
  • Тонированная бумага
  • Акварель
  • Поднос на каждого ребенка
  • Вода в стаканчике
  • Тряпочки  для рук
  • Поролон
  • Мольберт

Дети входят в группу и здороваются.  Звучит запись песни группы Дискотека Авария» «Новогодняя»

Воспитатель:  Ребята, приближается чудесный праздник – Новый год, и в гости мы ждем…. Дедушку Мороза!   А какой он, Дедушка Мороз?

В это время раздается  стук в дверь, входит Незнайка с конвертом в руках. Незнайка растерянно ходит по группе и что-то ищет.

Незнайка:  А где же елка? Где Дед Мороз? И куда я попал?

Воспитатель: Незнайка, что случилось, что ты потерял?

Незнайка: Шел на елку, да заблудился. Куда я попал?

Воспитатель: Ты пришел в детский сад,  к ребятам.

Незнайка: А где же елка? Меня Дедушка Мороз пригласил. Приглашение почтальон Печкин принес (читает вслух)

«Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Приходи скорей, Незнайка,

Веселиться с нами.

Дедушка Мороз»

         Кто такой Дедушка Мороз?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать, кто такой Дедушка Мороз и почему его любят взрослые и дети. Правда, дети?

Ответы детей: ДА!

Воспитатель: Дед Мороз живет….

Незнайка перебивает:  Знаю, знаю под водой!

Воспитатель:  Незнайка, ты поторопился с ответом. Ребята, что мы можем увидеть в подводном мире?

Ответы детей: кругом вода, рыбы, растут водоросли, ракушки.

Воспитатель: Дедушке Морозу там будет неуютно. И под водой есть свой царь – Нептун.

Незнайка: Понял.  А я  знаю,  где может он может жить.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит,

И на море из Африки

Без отдыха глядит.

Воспитатель: Опять, Незнайка, ты все напутал. Давай у ребят спросим, что они думают. Дедушка Мороз может жить  в Африке?(вопрос к детям)

Ответы детей: Нет, не может. Там жарко и Дед Мороз растает. Он живет на Севере, там много снега и холодно.

Воспитатель: А про кого нам рассказал Незнайка?

Дети: Про Айболита.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как выглядит Дедушка Мороз.

Незнайка: Знаю, знаю. Это молодой человек в куртке и кроссовках.

Воспитатель: Незнайка, не торопись. Послушай, что расскажут тебе ребята. Они встречаются с ним каждый год.

Дети: Дедушка Мороз с белой бородой. Одет в меховую шубу с пушистым воротником. На ногах валенки, на руках варежки, на голове теплая шапка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что же делает Дедушка Мороз?

Незнайка: Знаю, знаю, он моет посуду и играет в футбол.

Воспитатель: Незнайка, Дедушка Мороз может и посуду мыть, и в футбол играть. А еще он может делать то, что не могут делать другие, потому что он необыкновенный. И за это его любят взрослые и дети.

Дети:

  • Укрывает деревья, траву, кусты под  снегом
  • Замораживает воду, превращая ее в лед
  • Рисует на окнах узоры
  • Приходит к нам на праздник
  • Любит водить хороводы, петь песни
  • Дарить подарки

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты узнал, кто такой Дедушка Мороз.

Незнайка: Да, спасибо вам. Я побежал к дедушке Морозу.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Мы с ребятами приглашения на елку передадим дедушке Морозу.

Незнайка: С удовольствием передам.

Воспитатель: Тогда подожди немного, мы их доделаем. А для этого нам нужно подготовить свои руки к работе.

Физкультминутка на тактильные ощущения

«Белый пух»

Снежный пух                                 плавные движения руками перед собой 

Все-все-все в пуху вокруг!                    вверх, вниз

Пух на шапках,                                 поглаживание головы

Пух на губках,                                 коснуться пальчиками губ

Пух на бровках,                                 поглаживание  пальчиками бровей 

Пух на шубках,                                 погладили себе  плечи

Пух посыпал лоб и нос…                 погладили лоб и нос 

Кто так сделал?.......Дед Мороз.        хлопки в ладоши.  

Воспитатель: Проходите на свои места. Мы с вами нарисовали контур , а сейчас будем его раскрашивать поролоном.  Я вам немного напомню. Нужно смочить поролон водой и набрать нужный цвет краски. Для каждой краски – свой поролон.

Приступили к работе.

Во время рисования  подхожу к детям, советую. Кто быстро справляется с заданием, предлагаю дополнить рисунок (дорисовать ватными палочками посох, мешок с подарками, украсить мешок и одежду узором, нарисовать снежинки, снег)

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие необычные приглашения получились. Все ребята постарались.

Анализ детских работ. Оценка самих детей, что понравилось, почему.

Незнайка: Я очень рад вам помочь. И  с удовольствием отнесу ваши приглашения Дедушке Морозу.

Воспитатель: Незнайка, приходи и ты к нам на елку, мы с ребятами будем очень рады.

Незнайка благодарит и уходит.

Воспитатель:

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Кто к нам приходил?

Кого мы пригласили на Новый год?  

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения "Приглашение дедушки АУ"

Воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе.Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников.Закреплять правила поведени...

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Занятие - досуг для детей с ОНР в подготовительной группе к школе "Приглашение Дедушке Морозу"

Занятие - досуг проводится в форме развлечения, дети выполняют разные задания, показывают свои знания и увидят Дедушку Мороза не только на празднике в детском саду, но и по видео связи. ...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...

новогодняя кричалка для приглашения деда Мороза на праздник

Новогодняя кричалка для приглашения деда Мороза на новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)Цель: расширить предс...