Консультация Малыши в мире творчества
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Ширшова Людмила Николаевна

Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._v_mire_tvorchestva.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Малыши в мире творчества

Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно.

Выдающийся психолог Л. С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». В этом может помочь театрализованная деятельность, воспитательные возможности которой трудно переоценить.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы помогают им учиться думать, анализировать, обобщать.

  С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи: работая над выразительностью и реплик персонажей, и собственных высказываний, ребенок активизирует свой словарь. Совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться – совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

  Решив приобщить детей к миру игры и театра, нужно поставить перед собой следующие цели:

  1. развивать их потребность в активном самовыражении, творчестве, используя музыкальную и изобразительную деятельность, речь, игру, сотворчество детей и взрослых;
  2. накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира. Важно, чтобы соблюдался принцип от простого к сложному  многократно повторялся один и тот же содержательный материал (например, сказка), одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры- разминки («Кто кричит?», «Птички в саду»), упражнения («Как воет ветер?»), этюды («Зайцы», «Котята»), игры-импровизации («Дружок», «Снежинки»), пальчиковую гимнастику («Ладушки, ладошки», «Пальчики гуляют»), инсценировки («За рулем», «Куклы собираются на прогулку»), игры-хороводы («Мыши на лугу», «Огород наш хорош»), спектакли («Теремок», «Репка»).

Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты выстраиваются в форме диалога; связующим звеном является ведущий. Используем различные виды театра: настольный, пальчиковый, фланелеграф. При показе спектаклей важно, чтобы взрослый исполнял свою роль с интонационной выразительностью. С этой точки зрения особенно удобно работать со сказкой: сначала ее читают целиком, затем обыгрывают фрагменты; одновременно ведем поиск выразительных интонаций и движений.

  Роль одного персонажа по очереди исполняют все дети. Если постоянно чередовать чтение текста, обыгрывание эпизодов, проведение этюдов и упражнений, то игра для детей будет интересна долгое время.

  В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой), знакомство с несложными сюжетами, участие в импровизациях.

 Произведения малых фольклорных форм в каждой своей строчке несут и особое настроение, и законченный сюжет. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты вызывают у малышей радость, эмоциональный душевный отклик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Малыши в мире творчества

Малыши в мире творчества...

Консультация для родителей по теме: "Малыш в мире природы"

Консультация предназначена для родителей дошкольного возраста...

«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....

"Малыши в мире творчества"

Описавается роль тетрализованной деятельности для развития ребёнка, его речи....