"Малыши в мире творчества"
консультация (младшая группа)
Описавается роль тетрализованной деятельности для развития ребёнка, его речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Малыши в мире творчества»
Детство- особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога - создать для этого все условия.
Необходимо расширять опыт ребёнка. В этом поможет театрализованная деятельность, воспитательные возможности которой трудно переоценить. Участвуя в ней , дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы помогают им учиться думать, анализировать, обобщать.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи: работая над выразительностью и реплик персонажей, и собственных высказываний, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, её интонационный строй. Исполняемая роль ребенком совершенствует диалогическую речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.
Решив приобщить детей к миру игры и театра, мы поставили перед собой следующие цели:
1) Развивать их потребность в активном самовыражении , творчестве, используя музыкальную и изобразительную деятельность, речь, игру, сотворчество детей и взрослых;
2) накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира. Важно, чтобы соблюдался принцип от простого к сложному, многократно повторялся один и тот же содержательный материал (например, сказка) , одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры- разминки, упражнения , этюды, игры-импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировки ,игры- хороводы, спектакли.
Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты выстраиваются в форме диалога; связующим звеном является ведущий. При показе спектаклей важно, чтобы взрослый исполнял свою роль с интонационной выразительностью. Особенно удобно работать со сказкой.
Роль одного персонажа по очереди исполняют все дети. Если постоянно чередовать чтение текста, обыгрывание эпизодов, проведение этюдов и упражнений, то игра будет интересна долгое время.
Произведения малых фольклорных форм в каждой своей строчке несут и особое настроение, и законченный сюжет. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты вызывают у малышей радость, эмоциональный душевный отклик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник по программе Е. Затеевой "Малыш в мире искусства родного края" "
Сценарий тематического праздника...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
Консультация Малыши в мире творчества
Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно....
Малыши в мире творчества
Малыши в мире творчества...
Консультация "Малыши в мире творчества" Музыкальный руководитель Попова Галина Николаевна МАДОУ ЦРР -д/с №14 г. Кропоткин
КонсультацияМалыши в мире творчества...
«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....
Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка
Консультация для родителей...