Колобок
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему
«Колобок - румяный бок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему
«Колобок - румяный бок»
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное творчество».
Возраст детей. 2-3 года.
Формы организации: группа.
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Задачи.
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Программное содержание по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
1. Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).
Образовательная область «Коммуникация»:
2. Побуждать детей к называнию цвета
3. Активизировать словарь детей
Образовательная область «Социализация»:
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе
Образовательная область «Физическая культура»:
5. Учить выполнять действия согласно тексту.
Образовательная область «Детское художественное творчество»
6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая её между ладонями.
Предварительная работа:
1) в вечернее время чтение сказки «Колобок»,
2) разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,
3) рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Оборудование:
демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок» с изображением главных персонажей (дед и бабка, колобок, лиса и т.д.), поднос, большая корзинка.
раздаточный материал: бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Здравствуй, друг», подвижные игры «Мишка бурый» и «Лиса и колобки», физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось? (показать иллюстрацию.)
Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.
Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда-не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?
Дети: поможем!
Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.
Дети: Давайте.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой колобок в сказке. Какого он цвета? А какой он формы?
(Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, круглый).
Воспитатель: Посмотрите, дети на поднос, сколько жёлтых, волшебных кружочков. Какие, ребята, у нас кружочки? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмём волшебные кружочки и сожмем их в кулачок. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Ребята, а бумага шуршит?
Дети: шуршит.
(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Серёжа, бумага шуршит?)
Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте скатайте колобок, ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.) Посмотрите, сколько много у нас колобков!
Воспитатель просит детей хором прочитать стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: Владик, сколько колобков?
Владик: Много.
Воспитатель: Регина, повтори пожалуйста, сколько колобков у нас?
Регина: Много.
Воспитатель: А теперь, давайте, мы ваших колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)
Воспитатель: Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Серёжа, повтори.
Серёжа: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Даша, какого цвета наш колобок?
Даша: Жёлтого.
Воспитатель: Регина, повтори.
Регина: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?
Саша: Большой.
Воспитатель: Арина, повтори.
Арина: Большой.
Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.
Воспитатель: Ребята, а в корзинке еще что-то лежит. Посмотрим? Да это картинки из сказки (дети достают разные иллюстрации к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Что нарисовано на вашей картинке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?
Дети: Хороший, добрый.
Воспитатель: Ребята а мы с вами знаем пальчиковую игру про зайчика, давайте покажем какой он весёлый и добрый.
Физминутка - пальчиковая игра:
Ушки длинные у зайки
Высоко они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит он всех ребят
Воспитатель: (достаёт следующую картинку) А лиса какая?
Дети: Злая, хитрая.
Воспитатель: Кого вы больше любите лису или зайчика? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
Воспитатель:(достаёт следующую картинку) А волк, какой в сказке?
Дети: Злой, страшный.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как злится волк (психогимнастика).
Воспитатель:(достаёт следующую картинку) Какой мишка в сказке? Злой или добрый?
Дети: Добрый, он колобка отпустил, не съел его.
Воспитатель: Если мишку любите, давайте поиграем в игру «Мишка бурый». (Дети прыгают как зайчики.)
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился –
Оттого и рассердился.
Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Из какой он сказки? Дети, что мы сегодня делали?
Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.
Воспитатель: Дети, пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за добро и участие в их беде. Они решила вас угостить своим вкусной выпечкой – колобками. Всех детей угощаем маленькими колобками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...