Конспект НОД по рисованию "Снежные зверюшки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Дети среднего возраста заметно отличаются по своему развитию от ребят младшей группы. Дети уже достаточно опытные "художники". Они более свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. Основная задача - формировать представление о творческом замысле, способах его изображения с помощью взрослого, а на отдельных этапах и самостоятельно. Взрослый может помочь развить у детей устойчивый интерес к творчеству, координированные движения рук, представления о форме предметов и их строении. Работая красками дети получают эффектный радующий результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnye_zveryushki.docx | 606.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по изобразительному искусству
«СНЕЖНЫЕ ЗВЕРЮШКИ»
Средний дошкольный возраст
Подготовила
Маскова
Альфира Фаатовна
г. Нижневартовск 2015г.
Снежные зверюшки
Цель: научить рисовать зверюшек белилами.
Задачи: Учить рисовать в технике «сухая кисть» мордочки мишки и зайца. Закреплять навыки в смешение цвета и получения розового цвета. Воспитывать аккуратность в работе
Вид деятельности: Рисование – живопись
Творческий замысел: передать линией, цветом, характерные особенности положительных героев (мишка, заяц)
Ощущение цвета
- белый, зеленый, красный цвета;
- смешение цветов (белый, красный – розовый);
- белый (пушистый, мягкий, добрый)
Предварительная работа. Лепка зайца, мишки из снега на прогулке. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением белых медведей, зайцев.
Материалы и оборудование. Игрушки (белый медведь, заяц), гуашь, кисть жесткая, плоская, толстая. Цветной картон матовый
Ход занятия.
Настоящие белые, пушистые комочки скатились с горки. Кто же это? Маленькие мишка и зайка. (Чтение стихотворений)
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
И. Токмакова
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку опоздал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
В. Берестов
Вот какие смешные зверюшки! Посмотрите, какие мордочки мишки и зайчика можно придумать.
Показ последовательности изображения. Кисть жесткая, а линии от нее получаются мягкие пушистые. Наберу на кисть белую краску, нарисую пятно. Превращу пятно в зайку или мишку – дорисую ушки У мишки – маленькие кружочки. У зайчика ушки – длинные, овальные. Пока краска не высохла, «распушу» ее в разные стороны. Теперь мои зверьки стали пушистыми. Розовой гуашью нарисую щечки, полоски на ушках.
Ой, у меня нет розового цвета. Кто подскажет мне, как получить розовый цвет? (Ответы детей)
Правильно. Просто возьмем немного белой краски на палитру и добавим маленькую капельку красного. Тщательно размешаем.
Вот щечки и ушки нарисованы. Подожду, пока краска подсохнет. А пока желтой гуашью нарисую колпачок и шарфик. А полоски - зеленой гуашью. Черной гуашью нарисуем детали (носик, ротик, глазки, усики). Ватными палочками с белой гуашью нарисую точки – снег, линии – снежинки.
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
А теперь, ребятки, каждый из вас придумает и нарисует своих снежных зверьков.
Приступим к работе?
Воспитатель перед началом самостоятельной работы детей может повторить последовательность работы вместе с детьми или в процессе самостоятельной работы детей может проговаривать (Наберите на кисть белую гуашь. Нарисуйте на фоне круг – основание мордочки. Нарисуйте ушки (для зайчика – овалы, для мишки кружочки. И так далее…)
Подведение итога занятия. Все работы выставляются на мольберте.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кого мы сегодня рисовали?
Тебе понравилось смешивать краски? И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ...
Конспект НОД на тему: "Пушистые зверюшки".
Предлагаю ознакомится с конспектом непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству в средней группе, на тему: "Пушистые зверюшки"....
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"...
Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»
Классификациея животных: дикие, домашние. Развитие речи,развитие логического мышления.Закрепление представления детей о временных отношениях....
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зверюшкам» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД в первой младшей группе«Поможем зверюшкам»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...
Конспект НОД "Новогодние подарки зверюшкам"
Задачи: -вырабатывать умения пользоваться высотой и силой голоса -формировать умения лепить предметы округлой формы ,познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями -развивать мелку...