Кружок "Чудесные ладошки"
рабочая программа по рисованию на тему
Дополнительная образовательная программа изобразительной студии «Чудесные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок | 55.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
изобразительной студии «Чудесные ладошки»
.
г. Удачный
2015 год
Содержание.
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Принципы и подходы к формированию Программы
- Расписание занятий
- Учебный план
- Планируемые результаты достижений ребенка
- Формы и методы проведения занятий
- Перспективно-тематическое планирование
- Литература
Приложение 1
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа изобразительной студии «Чудесные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом. Данная программа предназначена для художественного и творческого развития детей дошкольного возраста в условиях работы изобразительной студии, как платная дополнительная образовательная услуга. В основу разработки программы положены нестандартные техники изобразительно-творческой деятельности с необычным сочетанием материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Содержание данной программы дополняет основную образовательную программу детского сада по «Художественно – эстетическому развитию». Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Программа направлена на удовлетворение потребностей растущей личности в разностороннем развитии, предусматривает освоение детьми разных нетрадиционных видов рисования, каждый из которых имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
В дополнительной образовательной программе «Чудесные ладошки» планируются занятия с использованием различных нетрадиционных техник:
- оттиск печатками из овощей и поролона;
- тычок жесткой кистью;
- рисование ластиком;
- восковые мелки и акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки пальчиками и ладошками;
- кляксография;
- монотопия;
- печать по трафарету;
- оттиск смятой бумагой;
- пластилинография;
- набрызг;
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Работа по программе осуществляется в пять этапов: предметное рисование, пейзаж, натюрморт, животные, человек. Первые занятия каждого этапа являются обучающими. При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство галереи детского сада, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.
Возраст детей, участвующих в реализации программы «Чудесные ладошки»: дети младшей группы (3-4 года), средней группы (4-5 лет), старшей группы (5-6 лет).Срок реализации: программа рассчитана на 3 года. Реализация программы рассчитана на 25 календарных недель, и включает в себя 2 занятия непосредственной образовательной деятельности в неделю во вторую половину дня. Длительность одного занятия в младшей группе (3-4 года) 15 минут, в средней группе (4-5 лет) 20 минут, в старшей группе (5-6 лет) 30 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
- Цель и задачи программы.
Цель:
Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность;
расширение возможностей для всестороннего развития детей дошкольного возраста через организацию художественно-творческой деятельности
Задачи:
- Приобщать детей к миру изобразительного искусства.
- Воспитывать эмоционально отзывчивую, творческую личность.
- Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
- Развивать у детей художественно – творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.
- Познакомить с особенностями рисования живописными материалами.
- Развить потребность в активном самовыражении, в творчестве.
- Формировать способности решения творческих задач.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание программы выстраивается с учетом следующих принципов:
- принципприродосообразности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей;
- принцип интереса: построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;
- принципэстетизации предметно-развивающей среды;
- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости);
- принцип сотворчества педагога и детей.
- Расписание занятий
Расписание занятий представлено в Приложении 1.
- Учебный план.
№ | Тема (этапы) | Количество занятий первого года обучения (3-4 года) | Количество занятий второго года обучения (4-5 лет) | Количество занятий третьего года обучения (5-6 лет) |
1 | «Сказки про краски и их друзей» | 10 | 10 | 10 |
2 | «Чудеса природы» | 10 | 10 | 10 |
3 | «Фрукты, вазы и букеты-натюрмортом будет это» | 10 | 10 | 10 |
4 | «Наши маленькие друзья» | 10 | 10 | 10 |
5 | «Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек» | 10 | 10 | 10 |
Итого | 50 | 50 | 50 |
- Планируемые результаты достижений ребенка.
В результате освоения данной программы ребенок:
- проявляет свои творческие способности, воображение, фантазии;
- способен выражать свои впечатления, отношение к изображаемому;
- владеет нетрадиционной техникой рисования (ладошки, тычки, пальчики, рисование по мокрому и т.д.);
- способен нарисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев);
- использует в создании композиции нужные цвета;
- владеет художественными терминами;
- способен самостоятельно проявлять творчество.
- Формы и методы реализации программы
Программа кружка предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
- Перспективно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование |
«Сказки про краски и ихдрузей»1-й год обучения (3-4 года) | |||
1. | «В гостях у кисточки и карандаша» | Заинтересовать детей рисованием. Познакомить со способами рисования кисточкой и карандашом, нетрадиционными материалами; с особенностями рисования гуашевыми красками. Знакомить с основными цветами спектра. Развивать творческие способности детей. Вызвать эмоциональный отклик на интересные содержания занятий. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, поролоновые штампы, силуэты (по теме), гуашь, бумага для рисования. |
2. | «Как у нас в садочке - яркие цветочки» | ||
3. | «Веселое солнышко» | ||
4. | «Догони Колобка» | ||
5. | «Травушка- муравушка» | ||
6. | «Разноцветные тропинки» | ||
7. | «Тучка солнышко закрыла» | ||
8. | «Шары улетели» | ||
9. | «Гусеница» | ||
10. | «В нашем саду» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Сказки про краски и их друзей»2-й год обучения (4-5 лет) | ||||
1. | «В гостях у кисточки и карандаша» | Закреплять названия цветов спектра. Поощрять использование различных изобразительных материалов для создания выразительного образа. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей внутреннего плана действий. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение анализировать. Заинтересовать детей рисованием. Познакомить с разнообразными способами и приемами изображения, свойствами гуашевых и акварельных красок, восковых мелков. Совершенствовать навыки рисования. Обогащать представления детей о цвете, знакомить с распределением и составом цветов в радуге. Развивать творческую активность детей, способность воплощать творческий замысел в рисовании. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, способность анализировать и делать выводы. | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, штампы из поролона и бумаги, силуэты (по теме), краски гуашевые и акварельные, бумага для рисования, кисти разного размера, карандаши цветные, простой карандаш, ластик, краски гуашевые и акварельные, восковые мелки, ватные палочки. штампы бумажные и поролоновые, высушенные листья растений, бумага для рисования. | |
2. | «Как у нас в садочке - яркие цветочки» | |||
3. | «У Солнышка в гостях» | |||
4. | «Колобок, Колобок» | |||
5. | «Чудо-яблонька» | |||
6. | «Танец красок» | |||
7. | «Тучка солнышко закрыла» | |||
8. | «Умелые пальчики» | |||
9. | «Гусеница и яблочко» | |||
10. | «Загадки с грядки» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Сказки про краски и их друзей»3-й год обучения (5-6 лет) | ||||
1. | «В гостях у кисточки и карандаша» | Заинтересовать детей рисованием. Познакомить с разнообразными способами и приемами изображения, свойствами гуашевых и акварельных красок, восковых мелков. Совершенствовать навыки рисования. Обогащать представления детей о цвете, знакомить с распределением и составом цветов в радуге. Развивать творческую активность детей, способность воплощать творческий замысел в рисовании. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, способность анализировать и делать выводы. | Кисти разного размера, карандаши цветные, простой карандаш, ластик, краски гуашевые и акварельные, восковые мелки, ватные палочки штампы бумажные поролоновые, высушенные листья растений, бумага для рисования бумага для рисования. | |
2. | «Чудо-краски» | |||
3. | «Цветики - семицветики» | |||
4. | «Солнышко бывает разное» | |||
5. | «Радуга-дуга» | |||
6. | «Цветные кляксы» | |||
7. | «Чудесная ладошка» | |||
8. | «Загадки с грядки» | |||
9. | «У бабушки в деревне» | |||
10. | «Гусеницы и жуки» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Чудеса природы»1-й год обучения (3-4 года) | ||||
1. | «Красивые веточки» | Учить детей наблюдать за окружающей природой. Обратить внимание на разнообразие красок природы. Учить изображать деревья разными способами. Знакомить с традиционными и нетрадиционными способами и приемами рисования и материалами. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, доброжелательное отношение к окружающей природе. | Кисти разного размера, карандаши цветные, простой карандаш, ластик, краски гуашевые и акварельные, восковые мелки, ватные палочки штампы бумажные поролоновые, высушенные листья растений, бумага для рисования бумага для рисования. | |
2. | «Маленькое зернышко потянулось ксолнышку» | |||
3. | «Елочка» | |||
4. | «Приглашаем снегирей поесть рябины поскорей» | |||
5. | «Елки встали в хоровод» | |||
6. | «Маленькой елочке холодно зимой» | |||
7. | «Снегопад» | |||
8. | «Зимние узоры» | |||
9. | «Бусы для елки» | |||
10. | «Подарки для зверей» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Чудеса природы»2-й год обучения (4-5 лет) | ||||
1. | «Маленькое зернышко потянулось к солнышку» | Учить детей наблюдать за окружающей природой. Обратить внимание на разнообразие красок природы. Учить изображать деревья разными способами. Учить детей делить лист бумаги на две части горизонтальной линией (земля, небо). Знакомить с традиционными и нетрадиционными способами и приемами рисования и материалами. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, доброжелательное отношение к окружающей природе. | Кисти разного размера, карандаши цветные, простой карандаш, ластик, краски гуашевые и акварельные, восковые мелки, ватные палочки штампы бумажные поролоновые, высушенные листья растений, бумага для рисования бумага для рисования. | |
2. | «Елочка» | |||
3. | «Елки встали в хоровод» | |||
4. | «Приглашаем снегирей поесть рябины поскорей» | |||
5. | «Снегопад» | |||
6. | «Маленькой елочке холодно зимой» | |||
7. | «Зимние узоры» | |||
8. | «Бусы для елки» | |||
9. | «Подарки для зверей» | |||
10. | «Снежное дерево» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Чудеса природы»3-й год обучения (5-6 лет) | ||||
1. | «Елочка» | Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, доброжелательное отношение к окружающей природе.Учить детей наблюдать за окружающей природой. Обратить внимание на разнообразие красок природы. Учить изображать деревья разными способами. Познакомить с жанром пейзажа, особенностями его изображения. Знакомить с традиционными и нетрадиционными способами и приемами рисования. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, доброжелательное отношение к окружающей природе. | Кисти разного размера, цветные карандаши, простой карандаш, Восковыемелки, ватные палочки, штампы, силуэты (по теме), гуашевые краски, акварель, восковая свеча, пластиковые дощечки, высушенные листья растений, бумага для рисования. | |
2. | «Елки встали в хоровод» | |||
3. | «Приглашаем снегирей поесть рябины поскорей» | |||
4. | «Снегопад» | |||
5. | «Маленькой елочке холодно зимой» | |||
6. | «Зимние узоры» | |||
7. | «Утренний рассвет» | |||
8. | «Вечерний закат», | |||
9. | «Снежное дерево» | |||
10. | «Зимнее царство деревьев» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Фрукты, вазы и букеты - натюрмортом будет это»1-й год обучения (3-4 года) | ||||
1. | «Украсим салфеточку» | Учить детей внимательно рассматривать предметы; изображать простейшие предметы, определяя их основные признаки. Развивать формообразующие движения рук. Упражнять в закрашивании контуров предметов посуды, изображении цветов традиционными и нетрадиционнымиспособами, Воспитывать эстетический вкус иэстетическое чувство. | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, штампы, силуэты (по теме), гуашевые краски, бумага для рисования. | |
2. | «Украсим тарелочку» | |||
3. | «Отправим зверюшкам посылку с фруктами» | |||
4. | «Красивая ваза» | |||
5. | «Печенье и баранки» | |||
6. | «Вырастили красивый цветок» | |||
7. | «Украсим пирог» | |||
8. | «Ветка рябины в вазе» | |||
9. | «Красивая чашка» | |||
10. | «Рамочка для картины» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Фрукты, вазы и букеты - натюрмортом будет это»2-й год обучения (4-5 лет) | ||||
1. | «Украсим салфеточку» | Познакомить детей с жанром натюрморта. Учить детей внимательно рассматривать предметы; изображать простейшие предметы, определяя их основные признаки, дополнять композицию недостающими объектами. Совершенствовать формообразующие движения рук. Упражнять в закрашивании контуров предметов посуды. | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, штампы, силуэты (по теме), гуашевые краски, бумага для рисования. | |
2. | «Яблочки на тарелочке» | |||
3. | «Отправим зверюшкам посылку с фруктами» | |||
4. | «Красивый букет в вазе» | |||
5. | «С днем рождения!» | |||
6. | «Вырастили красивый цветок» | |||
7. | «Украсим пирог» | |||
8. | «Ветка рябины в вазе» | |||
9. | «Чайная пара» | |||
10. | «Рамочка для картины» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование |
«Чудеса природы»3-й год обучения (5-6 лет) | |||
1. | «Украсим салфеточку» | Познакомить детей с жанром натюрморта. Учить детей внимательно рассматривать предметы, определяя их форму, размеры, цвет, расположение; выполнять набросок карандашом, изображать предметы, определяя их основные признаки, выделяя центральный предмет, дополнять композицию недостающими объектами.Совершенствовать формообразующие движения рук, навыки закрашивания, изображения цветов традиционными инетрадиционными способами. Учить оформлять работу рамочкой или паспарту. Воспитывать эстетический вкус и эстетическое чувство | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, штампы, силуэты (по теме), гуашевые краски, бумага для рисования. |
2. | «Яблочки на тарелочке» | ||
3. | «Отправим зверюшкам посылку с фруктами» | ||
4. | «Красивый букет в вазе» | ||
5. | «С днем рождения!» | ||
6. | «Вырастили красивый цветок» | ||
7. | «Украсим пирог» | ||
8. | «Ветка рябины в вазе» | ||
9. | «Чайная пара» | ||
10. | «Рамочка для картины» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Наши маленькие друзья»1-й год обучения (3-4 года) | ||||
1. | «Пушистые комочки» | Учить детей наблюдать за животными, отмечая их особенности; изображать простейшие объекты, определяв их основные признаки, используя знакомые традиционные и нетрадиционные способы и приемы. Продолжать учить формообразующим движениям рук. Воспитывать эстетический вкус, интерес и доброжелательное отношение к животным. | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, штампы, силуэты (по теме), гуашевые краски, бумага для рисования. | |
2. | «Цыпленок» | |||
3. | ««Утенок» | |||
4. | «Божья коровка» | |||
5. | «Бабочка» | |||
6. | «Мышка» | |||
7. | «Ежик» | |||
8. | «Овечка» | |||
9. | «Мишка» | |||
10. | «Зайка» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Наши маленькие друзья»2-й год обучения (4-5 лет) | ||||
1. | «Цыпленок» | Познакомить детей с жанром анималистика. Учить детей наблюдать за животными, отмечая их внешний вид и особенности; изображать объект, выделяя его основные части, используя различные средства выразительности: цвет, форму, построение, композицию; пользуясь знакомыми традиционнымиинетрадиционными способами и приемами. 3акреплять и совершенствовать формообразующие движения рук. Воспитывать эстетический вкус,интерес и доброжелательное отношение к животным. | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, штампы, силуэты (по теме), гуашевые краски, бумага для рисования. | |
2. | «Цыплята на прогулке» | |||
3. | «Цапля» | |||
4. | «ЖУЧОК» | |||
5. | «Бабочка» | |||
6. | «Стрекоза» | |||
7. | «Черепаха» | |||
8. | «Поросенок» | |||
9. | «Мишка» | |||
10. | «Зайка» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | ||
«Наши маленькие друзья»3-й год обучения (5-6 лет) | |||||
1. | «Цапля» | Познакомить детей с жанром анималистика. Учить наблюдать за животными, отмечая их внешний вид и особенности. Развивать творческую активность, способность замечать и исправлять допущенные ошибки. Совершенствовать все имеющиеся навыки. Учить изображать объект, выделяя его основные части, используя различные средства выразительности: цвет, форму, построение, композицию, применяя самостоятельно традиционныеи нетрадиционные способы рисования. Воспитывать эстетический вкус, интерес и доброжелательное отношение к животным. | Кисти разного размера, цветные карандаши, ватные палочки, штампы, силуэты (по теме), гуашевые краски, бумага для рисования. | ||
2. | «Шестиногие малыши» | ||||
3. | «Черепаха» | ||||
4. | «Поросенок» | ||||
5. | «Зайка» | ||||
6. | «Котенок» | ||||
7. | «Сорока прилетела» | ||||
8. | «Осьминог» | ||||
9. | «Цапля и лягушонок» | ||||
10. | «Жираф» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование |
«Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек»1-й год обучения (3-4 года) | |||
1. | «Свет мой, зеркальце, скажи…» | Учить детей рассматривать свое отображение в зеркале, отмечая особенности (определять цвет волос, глаз, форму бровей, носа, губ). Совершенствовать формообразующие движения рук. Учить простейшим способам рисования портрета. Развивать моторику кистей рук,творческие способности. Воспитывать эстетический и эстетические чувства. | Простой карандаш, восковые мелки, гуашевые краски, кисти № 1, № 2, № 3 силуэты, бумага для рисования, зеркало. |
2. | «Веселый и грустныйклоуны» | ||
3. | «Дорисуем Буратино нос» | ||
4. | «У девочек косички, у мальчишек- челки» | ||
5. | «Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек» | ||
6. | «Глазки» | ||
7. | «Моя дружная семья» | ||
8. | «Мамочка любимая» | ||
9. | «Кукла-неваляшка» | ||
10. | «Моя чудесная ладошка» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование | |
«Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек»2-й год обучения (4-5 лет) | ||||
1. | «Свет мой, зеркальце, скажи ... » | Познакомить детей с жанром портрета. Учить рассматривать свое отображение в зеркале, отмечая особенности (цвет волос, глаз, форму носа, бровей, губ), сравнивать с особенностями своих товарищей. Учить детей изображать овоид, делить его на три равные части, доступными способами изображать части лица. Знакомить с мимикой лица. Развивать моторику кистей рук, глазомер; активизироватьтворческие способности. Воспитывать эстетический вкус, эстетические чувства. | Простой карандаш, восковые мелки, гуашевые краски, кисти № 1, № 2, № 3 силуэты, бумага для рисования, зеркало. | |
2. | «Веселый и грустныйклоуны» | |||
3. | «Дорисуем Буратино лицо» | |||
4. | «У девочек косички, у мальчишек- челки» | |||
5. | «Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек» | |||
6. | «Мамочка любимая» | |||
7. | «Мой портрет» | |||
8. | «Моя дружная семья» | |||
9. | «Кукла-неваляшка» | |||
10. | «Моя чудесная ладошка» |
№ п/п | Тема | Цель | Оборудование |
«Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек»3-й год обучения (5-6 лет) | |||
1. | «Свет мой, зеркальце, скажи ... » | Познакомить детей с жанром портрета. Познакомить детей с жанром портрета. Учить рассматривать свое отображение в зеркале, отмечая особенности (цвет волос, глаз, форму носа, бровей, губ), сравнивать с особенностями своих товарищей. Учить детей изображать овоид, делить его на три равные части, доступными способами изображать части лица. Учить при рисовании портрета, использовать зеркало или фотографию. Знакомить с мимикой лица, учить доступными способами изображать различные мимические выражения лица. Знакомить с положением головы «анфас», «профиль» Развивать моторику кистей рук, глазомер; активизировать творческие способности. Воспитывать эстетический вкус, эстетические чувства. | Простой карандаш, восковые мелки, гуашевые краски, кисти № 1, № 2, № 3 силуэты, бумага для рисования, зеркало. |
2. | «Веселый и грустныйклоуны» | ||
3. | «Дорисуем Буратино лицо» | ||
4. | «У девочек косички, у мальчишек- челки» | ||
5. | «Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек» | ||
6. | «Мамочка любимая» | ||
7. | «Мой портрет» | ||
8. | «Моя дружная семья» | ||
9. | «Кукла-неваляшка» | ||
10. | «Моя чудесная ладошка» |
- Литература
- Н.Г.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» части 1, 2.
- О.А.Скорлупова «Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством». М.,2005г.
- А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Педагогическое общество России. М., 2004г.
- М.Ю. Денисова «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников. «Белый ветер», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....