Занятие по рисованию в старшей группе «Расскажите о зиме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе «Расскажите о зиме»
Цель: учить использовать различные техники нетрадиционного рисования при изображении зимнего пейзажа: рисование на ткани, набрызг, оттиск поролоном, тычки сухой жесткой кистью.
Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях зимой; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; закрепить приемы рисования кистью.
Демонстрационный материал: ящик для посылки, иллюстрации известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю.Кугач «Морозное утро», А.Пластов «Первый снег», И.Шишкин «Зима»; иллюстрации отгадки к загадкам.
Раздаточный материал: тканевое полотно (1/2альбомного листа), гуашь, кисти беличьи, кисти жесткие, поролоновые губки, баночки с водой.
Методические приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, показ рукой в воздухе), словесные(объяснение, разъяснение, беседа), игровые(игровые ситуации, сюрпризный момент, сюжетная подача материала).
Косвенные приемы: напоминание, совет, подсказка, исправление, замечание, реплика.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то постучал в окно. Наверное, это птица! Как вы думаете, какая птица могла постучать к нам в окно? (дети называют зимующих птиц). А куда же делись остальные птицы? (улетели в теплые края). Посмотрите, какая птица залетела к нам в окно (по леске спускает себе в руки попугая). Ребята, что это за птица? (ответы детей). Разве такие птицы живут у нас на Ямале? (ответы детей). Тогда что она здесь делает? Давайте спросим у нее, ведь попугаи умеют говорить.
Попугай: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из далекой Африки и принес с собой письмо детей от африканских детей.
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем его. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишем вам письмо из далекой Африки. У нас на улице очень жарко. Растут пальмы, на них много кокосов. А какие деревья растут у вас на Севере? А еще мы слышали, что у вас сейчас зима, выпало много снега. Мы никогда не видели снега и не знаем, что такое зима. Ребята, мы очень хотим увидеть зиму. Вы могли бы нам помочь. Нарисуйте ее, пожалуйста, и пришлите нам. Будем очень рады. Заранее спасибо».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь африканским детям увидеть зиму и деревья, которые растут у нас?
Воспитатель: Смотрите, когда попугай залетел в наше окно, ветерок занес нам картинки. Это зима приготовила нам подарок. Чтобы его получить, надо отгадать загадки, а отгадки найти на картинках ( положить на пол или прикрепить к доске).
Загадки:
На прогулке бегуны одинаковой длины.
Через луг к березке тянут две полоски… (Лыжи).
Бел, да не сахар, ног нет, а идет? (Снег).
Что за снежный человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка-нос, в руке-метла, боится солнца и тепла. (Снеговик).
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили, ледяной водой облили;
И скатились все потом с моего горба гуртом. (Горка).
Зимой и летом одним цветом. (Елка).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За это зима нам дарит волшебные полотна, на которых мы будем рисовать красоты зимнего леса.
Воспитатель приглашает ребят на свои рабочие места. Предлагает нарисовать зимний лес. (Звучит спокойная музыка)
Дети определяют линию горизонта - границу неба и земли - и раскрашивают их в соответствующие цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега у нас выпало. Давайте с ним поиграем. Дети выходят из-за стола, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Н.Утробина «Зимние забавы».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались-
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить;
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к своим работам.
Дети тычками зеленым цветом рисуют елочки, кистью белой и коричневой гуашью прорисовывают стволы деревьев. Затем поролоновыми губками рисуют снег на деревьях.
Пауза. Дети выходят из-за столов. Проводится дидактическая игра «Подбери словечко». (Сверкающий, искристый, блестящий, серебристый, хрустящий, холодный; порхают, кружатся, летят; снегопад, вьюга, метель, пурга).
После паузы дети заканчивают свои работы, дорисовывают шишки на елочках, снегопад с помощью набрызга.
Воспитатель: Попугай, посмотри, какие замечательные работы получились у наших ребят. Попугай смотрит и хвалит работы детей. Спрашивает у каждого, что он хотел нарисовать? Что у него получилось? Доволен ли он своей работой?
Попугай: Молодцы, ребята! Теперь дети из африканского племени смогут увидеть снег и зимний лес. Спасибо! Но как же я их отнесу? Они очень тяжелые.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь доставить рисунки в Африку? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте сложим наши работы в ящик и отнесем посылку на почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...
Конспект по рисованию в старшей группе " Расскажите о зиме"
Организация и проведение занятия по рисованию в старшей группе используя разные приемы рисования....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Зима»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Зима"....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...