Декоративное рисование в детском саду
презентация по рисованию на тему
Предоставленный материал оказывает помощь воспитателям при обучение детей декоративному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie_v_detskom_sadu.pptx | 643.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи декоратиВного рисования развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы
Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно, представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях .
Задачи обучения в средней группе развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора; развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки); действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки.
Элементы росписи Городецкая роспись, гжель, дымковская роспись, хохломская роспись
Чередование –более сложный композиционный прием
Задачи обучения в старшей группе симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах
В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы - растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз
Задачи обучения в подготовительной группе развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городец и другие росписи).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал....
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста
Данная статья предназначена для воспитателей детских садов. Она раскрывает основные направления моей работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)
Здесь представлены диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством на занятиях изобразительной деятельности , перспективное планиров...
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой ко...
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду.
Декоративное рисование в детском саду. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, а также народно- прикладное искусство...