Нетрадиционное рисование
презентация по рисованию по теме

Ручьевская Ирина Ивановна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx470.22 КБ
Файл master_klass.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творчества через нетрадиционные техники рисования » Подготовила воспитатель: Ручьевская И.И. Мастер-класс

Слайд 3

Тест: С чем ассоциируется это изображение?

Слайд 4

Визуальный тест на определение доминирующего полушария головного мозга

Слайд 6

Упражнение для тренировка двух полушарий 1. «Ухо-нос» 2. «Зеркальное рисование» 3. «Колечко»

Слайд 7

Китайская народная мудрость. Расскажи - и я забуду , покажи – и я запомню , дай попробовать и я пойму

Слайд 8

Приём нетрадиционной техники: Рисование на воде

Слайд 9

« Вилами на воде писано»



Предварительный просмотр:

Тема моего мастер-класса «Развитие творчества через нетрадиционные техники рисования.»

С давних пор считается, что выдающийся талант-это прежде всего наследственность. Когда нам говорят,что Моцарт дал свой первый концерт в три с половиной года, мы восклицаем: «Ну конечно же это гений!» Но анализ ранних лет композитора показал, то что мастерство композитора зависело не только от наследственности, но и от того,что ему были созданы специальные условия, дали возможность хорошего образования. Вот если подумать, то мы взрослые некоторую информацию можем воспринимать очень медленно, со скоростью улитки, а наши дети эту же информацию воспринимают мгновенно. Вот такие диагностические данные. В 5 летнем возрасте ребёнок способен дать до 90% оригинальных ответов, школьники до 50%, а взрослые только 2%. Давайте подумаем над этими цифрами. В ходе моего  мастера-класса мне бы хотелось показать : « А возможно ли развить своё творчество, свой творческий потенциал, образное мышление. Прежде всего мы с вами начнём вот с такого коротенького теста:  Обратите внимание на изображение- с чем ассоциируется у вас это изображение? Попробуйте назвать как можно больше ассоциаций и вариантов.

    (Обращаюсь к зрителям и даю время подумать)

А теперь попробуйте из своих вариантов убрать самые распространённые- это ( буква М, цифры, горы, волны, чайки, уши животных, рот.) Вот это самые распространённые варианты ответов. Если у вас были другие ответы напишите себе 1 балл. А если вы придумали и элементы, такие как ( элемент украшения, декора,костюма) тогда вы можете прибавить себе ещё 2 балла. Чем больше баллов тем вы оригинальнее.  А оригинальность-это одна из черт креативности, творчества. А что же такое творчество-это прежде всего образное мышление, воображение, целостное восприятие. И за творчество отвечает наш головной мозг, а точнее его правое полушарие. Я вам предлогаю выполнить тест ( Визуальный тест на определение доминирующего полушария головного мозга) Так мы сможем проверить, или мы с вами аналитики( люди которые любят жить по строгим законам, вычислять, любят точные науки) или мы творческие люди( у которых больше развита интуиция и воображение).

  Показ вращающей картинки

Я вас попрошу посмотреть на эту картинку. Ваша задача определить в какую сторону вращается девушка? Смотрим внимательно в течении минуты и затем даём ответ. Ваша задача определить девушка вращается по часовой стрелке или против. Мы с вами наблюдали за девушкой, скажите пожайлуста: У кого девушка вращалась только по часовой стрелке? А у кого девушка вращалась против часовой стрелки? ( Это значит что у вас больше развито правое полушарие) А у кого девушка меняла направление? Вы посмотрите сколько рук. Оказалось что это большая часть нашего общества. Что же это означает? Мы с вами видели уникальный тест. Это тест нашего современника- Владимира Пугача, который предоставил этот тест в 2010 году в институте интегративной медицины. Чем он поразил? Оказывается мы с вами видим один и тот же силуэт, один и тот же образ, зрительно воспринимаем одну и ту же картинку, а считываем информацию совершенно по разному. Как вы думаете о чём это говорит? Этот процесс называется доминирующее полушарие головного мозга. Можем мы сделать анализ, что мы аналитики или творческие люди? Как вы думаете можем? Ну вообще судя по одному фрагменту то не можем, потому что диагностикой должен заниматься специалист-психофизиолог. Я не могу заниматься и ставить вам диагноз, но я хочу сделать вывод. А какой вывод напрашивается? Я хотела вам с помощью теста показать-какие мы здесь с вами все уникальные. Мы можем видеть одну картинку, а считывать разную информацию. Вот такие мы уникальные и неповторимые. Вот это же чувство уникальности мы должны сегодня пронести и передать нашим детям.

  На слайде « Упражнение для тренировки двух полушарий»

А теперь я хочу вам показать упражнения, которые помогут вам при работе с дошкольниками развить левое и правое полушарие, чтобы ребёнок был гормоничным. Вот такое лёгкое упражнение 1) Правой рукой потрём левое ухо, а другой рукой схватим кончик носа, затем поменяем положение рук. Чем быстрее тем лучше. Ну как получается? Вот какие мы с вами целостные и гармоничные. У нас работает и левое полушарие и правое.

2) Второе упражнение-это зеркальное рисование или по другому симетричное рисование, то есть в левую и правую сторону. Приподняли ручки и попробуйте нарисовать силуэт или подарить своему соседу какое то изображение. ( например ёлочку, сердце, волны) симметрично работают обе руки с детишками тоже. Дети очень любят рисовать, и мы знаем что всё рисование у ребёнка начинается с жестов.

3) И следующее упражнение- колечко. Давайте приготовим ладошки правую и левую и совместим пальчики. Чем быстрее тем лучше. Вот какие мы с вами молодцы.

  Мы упражнение выполнили, значит готовы к следующей части мастер-класса. Мне нравится вот такое высказывание. Это китайская народная мудрость гласит:

                Расскажи-и я забуду

                Покажи- и я запомню

                Дай попробовать-и я пойму.

 Вот и мне сегодня хочется, что бы вы не только услышали и увидели, но и смогли попробовать. А попробуем мы с помощью нового приёма нетрадиционной техники, которая называется «Рисование на воде» Но прежде чем перейти к своему обьяснению хочу задать вам такой вопрос. Как вы думаете возможно на воде рисовать? Молодцы вы так определённо ответили. Но тогда скажите:- Что же означает изречение в русском языке « Вилами на воде писано» ( слайд с картинкой)

Ответы( Рисуем и ничего не остаётся, недолго и исчезает, бесследно исчезающее рисование) Вот я с вами согласна. И хочу предложить ещё несколько вариантов. Оказывается в русском языке ещё вилы сочетались со словом русалки. Что они мелькают на поверхности воды и исчезают. Или ещё вариант «вилы»-значит круги, круги вьются и тоже исчезают. Значит «Вилами на воде-писано» - давать обещание пустое, которое исчезает и не реализуется, в жизни. Но мы с вами сегодня попробуем так нарисовать, чтобы рисование на воде не исчезло, что бы осталось в нашей памяти ярким разноцветным фейверком.

И так мы переходим ко второй части мастер-класса, практической. И я приглашаю трёх желающих которые помогут мне показать как можно использовать краски и развить творческий потенциал. На примере этой техники я бы хотела вам показать, почему этот приём «Рисование на воде» выбран для мастер-класса. Потому что он может быть выполнен любым человеком. Попрошу занять свои места.

И так техника рисования называется таким красивым словом «Эбру». Это слово означает-Эб-вода, Ру-рисунок на воде. Рисунок у нас будет не исчезающий, а оставляющий вот такие силуэты.

Показываю рисунок

Давайте теперь посмотрим на материалы которые у нас есть на столе. Скажите вы первый раз встречаетесь с такой техникой? Рассказываю про инструменты.

А теперь давайте посмотрим на воду. Она нас с вами завораживает, ведь мы все вышли из водной стихии. Мы успокоимся, посмотрим на воду и постараемся создать шедевр на поверхности воды. Здесь ни требуются ни какие навыки. Просто смотрите на воду, просто проникните в эту тайну и эта тайна придёт к вам сама.

И так начинаем творить.

(Звучит тихая музыка)

В конце: Вот такие шедевры у нас получились. Скажите мы с вами по образцу рисовали? Нет но мы все нарисовали уникально. Вот тот тест который я вам показывала, говорит о том что мы с вами уникальны. И на примере своей техники я хотела показать какие мы творческие люди. Желаю вам творческих успехов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...