Интеграционная разработка НОД по музыкальной и ИЗО деятельности (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лазукова Светлана Сергеевна

Образовательная программа: «Детство»

Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность»

 

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nnod.docx18.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеграционная разработка НОД по музыкальной и ИЗО деятельности

(старшая группа)

Образовательная программа: «Детство»

Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.

Задачи:

- учить рисовать музыку, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал: магнитофон и диски с записями мелодий, шарики, сетка, леска. Видеопрезентация. Бумага, гуашь, кисти, подставки под кисти, трубочки коктейльные, цветная соль, штампы, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках и цветах природы.

Вы знаете, что звуки и цвета влияют на наше настроение и здоровье, а как именно, мы с вами сегодня узнаем. Проходите. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на ковер)

-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

ДЕТИ: звуки природы, техники, инструментов, речь людей.

Воспитатель:

-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?

ДЕТИ: крик, шум.

Воспитатель:

-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?

ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

А  вы знаете, что все эти звуки: шум моря, пение птиц, звуки леса, человек слышал еще в давние времена? Сначала люди пытались повторить эти звуки голосом, а потом стали придумывать разные мелодии. Однажды человек срезал сухой стебелек, подул в него, и получился очень необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли людям исполнять придуманные ими мелодии. И родилось чудесное искусство - музыка.

Звуки музыки влияют на наше настроение и очень полезны для здоровья.

Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?

ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.

Воспитатель:

-А если звучит грустная музыка?

ДЕТИ: грустить, плакать.

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.

Тихо, тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

(звучит музыка: А. Моцарт «Ночная серенада»)

Воспитатель:

-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?

ДЕТИ:…

-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.

Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?

Проводится игра «Музыкальные шарики»

(под потолком в сетке находятся разноцветные шарики, воспитатель дергает за леску и из сетки высыпаются шарики.)

-Подумайте, и выберите шарики, соответствующие цвету музыки.

После того как дети выбрали шарики, они встают в рядочек, и рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.

Воспитатель:

-Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.

Сегодня я вас хочу познакомить с творчеством одного из таких людей художника и композитора Микалоиса Чюрлениса.

(просмотр презентации)

-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.

Но я вам предлагаю сейчас прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.

(звучит А. Моцарт. Симфония №6 «Музыка ангелов»)

-Ну что ж, теперь вы можете присесть за столы, взять листы бумаги, выбрать любые материалы для вашего творчества (нетрадиционные материалы для рисования: печатки, коктейльные трубочки, цветная соль). Но прежде чем мы начнем, я вам предлагаю размять ручки.

Умные руки — основа науки,

Руки — это лицо человека,

Руки о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни,

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак,

1, 2, 3, 4, 5, не сидится им опять.

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

-Ребята, творческих успехов вам!

(в процессе рисования как фон звучит Моцарт «Музыка ангелов»)

По окончании рисования:

-Молодцы! Давайте ваши рисунки подарим нашим мамам вместе с вашими теплыми улыбками. Чтобы у них было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Музыкальная деятельность старшая группа видеоурок для аттестации

Музыкальная деятельность старшая группа. Проект "Узоры"...

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Музыкальное занятие «Русская песня» старшая группа Авторская разработка

Цель:·        Продолжать  развивать интерес и любовь к русской народной песне, музыкальную отзывчивость на неё.·...

Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"

Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...