Интеграционная разработка НОД по музыкальной и ИЗО деятельности (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная программа: «Детство»
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nnod.docx | 18.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интеграционная разработка НОД по музыкальной и ИЗО деятельности
(старшая группа)
Образовательная программа: «Детство»
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.
Задачи:
- учить рисовать музыку, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал: магнитофон и диски с записями мелодий, шарики, сетка, леска. Видеопрезентация. Бумага, гуашь, кисти, подставки под кисти, трубочки коктейльные, цветная соль, штампы, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках и цветах природы.
Вы знаете, что звуки и цвета влияют на наше настроение и здоровье, а как именно, мы с вами сегодня узнаем. Проходите. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на ковер)
-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
ДЕТИ: звуки природы, техники, инструментов, речь людей.
Воспитатель:
-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?
ДЕТИ: крик, шум.
Воспитатель:
-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?
ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный».
А вы знаете, что все эти звуки: шум моря, пение птиц, звуки леса, человек слышал еще в давние времена? Сначала люди пытались повторить эти звуки голосом, а потом стали придумывать разные мелодии. Однажды человек срезал сухой стебелек, подул в него, и получился очень необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли людям исполнять придуманные ими мелодии. И родилось чудесное искусство - музыка.
Звуки музыки влияют на наше настроение и очень полезны для здоровья.
Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?
ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.
Воспитатель:
-А если звучит грустная музыка?
ДЕТИ: грустить, плакать.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.
Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
(звучит музыка: А. Моцарт «Ночная серенада»)
Воспитатель:
-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?
ДЕТИ:…
-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.
Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?
Проводится игра «Музыкальные шарики»
(под потолком в сетке находятся разноцветные шарики, воспитатель дергает за леску и из сетки высыпаются шарики.)
-Подумайте, и выберите шарики, соответствующие цвету музыки.
После того как дети выбрали шарики, они встают в рядочек, и рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.
Воспитатель:
-Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.
Сегодня я вас хочу познакомить с творчеством одного из таких людей художника и композитора Микалоиса Чюрлениса.
(просмотр презентации)
-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.
Но я вам предлагаю сейчас прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.
(звучит А. Моцарт. Симфония №6 «Музыка ангелов»)
-Ну что ж, теперь вы можете присесть за столы, взять листы бумаги, выбрать любые материалы для вашего творчества (нетрадиционные материалы для рисования: печатки, коктейльные трубочки, цветная соль). Но прежде чем мы начнем, я вам предлагаю размять ручки.
Умные руки — основа науки,
Руки — это лицо человека,
Руки о многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят.
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни,
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак,
1, 2, 3, 4, 5, не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
-Ребята, творческих успехов вам!
(в процессе рисования как фон звучит Моцарт «Музыка ангелов»)
По окончании рисования:
-Молодцы! Давайте ваши рисунки подарим нашим мамам вместе с вашими теплыми улыбками. Чтобы у них было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-доминантной деятельности по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе на тему: «Путешествие по временам года»
старшая группа...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Музыкальная деятельность старшая группа видеоурок для аттестации
Музыкальная деятельность старшая группа. Проект "Узоры"...
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Музыкальное занятие «Русская песня» старшая группа Авторская разработка
Цель:· Продолжать развивать интерес и любовь к русской народной песне, музыкальную отзывчивость на неё.·...
Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"
Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...