Музыкальное занятие «Русская песня» старшая группа Авторская разработка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель:
· Продолжать развивать интерес и любовь к русской народной песне, музыкальную отзывчивость на неё.
· Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной песней.
· Выразительно исполнять песню, передавать движения, соответственно тексту.
· Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.
· Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен.
Атрибуты: убранство музыкального зала в русском стиле
Дети в русских народных костюмах, музыкальный руководитель в образе хозяйки музыкальной горнице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_russkaya_pesnya.docx | 599.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Авторская разработка
Автор: Музыкальный руководитель: Е.В.Ермакова
Цель:
- Продолжать развивать интерес и любовь к русской народной песне, музыкальную отзывчивость на неё.
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной песней.
- Выразительно исполнять песню, передавать движения, соответственно тексту.
- Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.
- Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен.
Атрибуты: убранство музыкального зала в русском стиле
Дети в русских народных костюмах, музыкальный руководитель в образе хозяйки музыкальной горнице
Дети парами под музыку входят в музыкальный зал, топающим шагом образуя круг. В зале их встречает музыкальный руководитель в образе
« Хозяйки музыкальной горнице»
Музыкальный руководитель ( напевая здоровается с детьми):
Здравствуйте, дети! Я, Меланья – собирательница русских песен, русских плясок. Как, я рада видеть вас, у себя в музыкальной гостиной .Скажите дети, вы любите танцевать? (ответы детей)
Я, тоже дети очень люблю танцевать, особенно русские народные танцы.
Принесла я вам ребятки, волшебный сундучок. Что лежит там показать?
(открывает сундук, достаёт деревянные ложки)
Музыкальный руководитель:
Ложки дружно мы возьмём, упражнение начнём
1.Музыкально – ритмические движения:
«Кадриль с ложками», русская. народная. мелодия.
Цель: Продолжать знакомить детей с русской пляской, способствовать формированию танцевальных движений, с предметами. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Как красиво вы, исполнили кадриль с ложками. Теперь, я приглашаю вас присесть на места почетные, для дорогих гостей!
(дети идут друг за другом и садятся на стульчики, рядом с музыкальным руководителем)
Музыкальный руководитель:
В далёкие времена на Руси, русские люди любили спивать песни. Песня русская сплачивала людей и в горе и в радости. Пели песни и в поле, чтоб работа ладилась, чтобы легче работалось. И по праздникам тоже пели песни, хороводы водили. Русская песня, отличалась от других эстрадных песен, своей простотой, в ней чувствуется переживание людей, и радость воплощенных событий жизни!
(Музыкальный руководитель исполняет песню «Во полю», рус.нар.песня, без музыкального сопровождения)
Русская песня, как много в ней смысла, протяжности, лаского проникновения с жизнью простого народа.
В старину, чтобы успокоить ребёнка, мама напевала колыбельные песни, чтоб малыш спал крепко, и ему снились, хорошие, добрые сны!
( музыкальный руководитель, берёт куклу на руки и напевает «колыбельную», без музыкального сопровождения)
Музыкальный руководитель:
Русские песни, бывают разного музыкального характера: напевные, весёлые, задорные, печальные, игривые, оживлённые.
Музыкальный руководитель:
Тихо, тихо, сядем рядом
Входит песенка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна кругом
Плещут волны речки пенной
Чутко дремлют, лес и луг
В даль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой
Это песенка торопит и завет нас за собой!
Музыкальный руководитель: А вы знаете, дети гостеприимные песни? (дети отвечают)
(Дети исполняют песню «К нам гости пришли», музыка. Ан. Александровой, слова. М. Ивенесен)
Сегодня дети я познакомлю вас с русской народной песней «Как у наших у ворот»
(Музыкальный руководитель исполняет песню под музыкальное сопровождение «Как у наших у ворот»)
Музыкальный руководитель: Дети вам понравилась русская народная песня?
(дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Песенку народную пропоём мы вместе. Как аккорды заиграют, петь мы вместе начинаем!
(исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот», под музыкальное сопровождение)
Музыкальный руководитель: На Руси любили взрослые и дети играть в разные игры. Игра поднимала настроение у людей, прибавлялись силы для нового дня.
Музыкальный руководитель: И мы дети с вами поиграем в игру «Найди себе пару»
Музыкальный руководитель:
Спасибо вам дети, что в гости зашли! Я, рада была встречи с вами! Заходите, приходите, в музыкальную гостиную. Двери всегда открыты для вас мои дорогие дети!
(под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему "Лес" в старшей группе (авторская разработка)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» ская на тему«Лес» в старшей группе...
Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.
Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....
Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа" методическая разработка
Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа" методическая разработка...
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
музыкальное занятие "Люблю тебя родной, Ямал" Авторская разработка с рецензией.
Цель:Активизировать познавательный интерес воспитанников ДОУ в области экологии через развитие их творческого потенциала (музыкальное искусство)Задачи:Образовательные:·...
Спектакль «Лесные помощники» ля детей 5-6 лет (старшая группа) (авторская разработка)
Спектакль «Лесные помощники»Для детей 5-6 лет (старшая группа)...
Вариативные подвижные игры в старшей группе (авторской разработки)
Эти вариативные подвижные игры станут в вашей работе интересным вариантом уже известных подвижных игр, внесут разнообразие, активность и удовольствие в двигательную детей детей....