Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
статья по рисованию (младшая группа) на тему
На своем небольшом опыте я поняла, что нестандартные подходы к организации изодеятельности удивляют и восхищают детей. Вызывают стремление заниматься интересным делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Нетрадиционные техники рисования»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.
Все, наверное, в детстве любили рисовать. У меня – рисование было любимым занятием. Став воспитателем, это умение мне очень пригодилось! Сейчас я работаю с детьми 3- 4лет. Считаю, что это самый плодотворный возраст побудить детей творить, увидеть мир в живых красках. На своих занятиях я активно использую игру. Вначале с детьми я обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью игрушек, предметов, использую эмоциональные комментарии, художественное слово. Такой подход помогает мне заинтересовать детей, дольше удержать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой. В раннем возрасте закладывается «фундамент личности» и как сказал один мудрец: «Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь – который надо разжечь!». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. На своем небольшом опыте я поняла, что нестандартные подходы к организации изодеятельности удивляют и восхищают детей. Вызывают стремление заниматься интересным делом.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально, эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней; совершенствует навыки работы с различными материалами. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания. И одним из способов решения этой задачи я использую нетрадиционную технику на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для того, чтобы думать, пробовать, искать и самое главное – самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать. Дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Необходимо помнить, что творческие способности нужно развивать целенаправленно и последовательно иначе они просто угаснут!
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования и все пришлись по душе.
Самый доступный способ – это рисование пальчиками. Его можно начинать и использовать с младшей группы. Творческий процесс завлекает детей, а младшей особенно. Когда на занятиях я вижу, глаза детей блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как они рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным). На лесной лужайке появляются цыплята. А когда после небольшой физкультминутки или игры рисунки высохнут, дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина – радости нет предела. Старшие радуются не меньше малышей, после того, как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след. А в итоге этот след оказался «сказочной птицей». Разве они не маленькие волшебники, художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, умницы и чародеи.
Я намеренна и дальше продолжать работу в этом направлении, т. к. нетрадиционная техника рисования открывает в деталях талант учить творить, выдумывать, пробовать. Служит отличной терапией для расслабления и отвлекает детей от негативных мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"
Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время...
Статья на тему: "Нетрадиционная техника рисования"
Статья на тему : "Нетрадиционная техника рисования"...
Статья на тему "Нетрадиционная техника рисования для детей старшей группы"
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»
Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»...
Статья на тему: "Нетрадиционная техника рисования в мире ребёнка".
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно поз...
Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...
Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...