"Хохломские чудеса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.odt | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Хохломские чудеса»
Подготовила воспитатель
МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок»
г. Вольска Саратовской области»
Эфендиева Л.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.
Задачи
1. Учить технике росписи (рисование растительных форм определённых цветовых сочетаний; учить выделять и рисовать элементы хохломского узора: травинки, усики, завитки, ягодки; учить правильно создавать узор.
2. Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи;
3. Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства;
Оборудование: хохломская посуда, рисунки с элементами хохломской росписи, хохломские узоры, пособие «Хохломская посуда», краски, кисти, тарелочки для росписи. гуашь, бумажные ложки для росписи, магнитофон, русская народная мелодия «Русские узоры-Золотая хохлома».
Дидактические игры: «Найди хохломской узор».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое время года сегодня?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие стадии осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какая сейчас у нас осень?
Дети: Поздняя!
Воспитатель: А почему, скажите?
Дети: Осень поздняя, потому что уже с деревьев опали все листочки.
Воспитатель: А что делают осенью птицы?
Дети: Одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать.
Дидактическая игра: «Назови птиц зимующих и перелётных»
Ход игры: воспитатель кидает мяч ребёнку и тот называет зимующую птицу или перелетную птицу.
Воспитатель: Давайте вспомним зимующих и перелёных птиц.
Воспитатель: Ой! Кто это стучится в дверь? Ребята, давайте посмотрим, может быть к нам кто-то пришёл?
(воспитатель открывает дверь: около неё стоит корзинка)
Воспитатель: Ой! Никого. Но что-то здесь стоит! Дети, как вы думаете, что это?
Дети : Это корзина.
Воспитатель: Наверное это не простая корзина.
- Ребята, давайте посмотрим, что же в ней находится!
(воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают корзину)
Воспитатель: Дети, да здесь письмо! И посуда! Чтобы это значило? Давайте прочитаем письмо, и нам всё будет понятно.
Письмо
Здравствуйте ребята!
Пишут вам мастера по росписи посуды из Хохломы. Мы очень любим свою работу. У нас много заказов и мы не всегда успеваем их выполнить. Поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расписать эти деревянные ложки .
Заранее вам большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: (Да)
Воспитатель: - Дети, прежде чем мы с вами будем расписывать посуду, послушайте историю о хохломе.
История хохломской росписи:
«Что же такое хохлома?» Хохлома – это крупное торговое село, в котором расписывали деревянную посуду. Со временем сами изделия, выполненные в технике росписи, характерной для этих мест, стали называть Хохломой.
Как же начиналось хохломское искусство? Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичек-умелец. Избу поставил. Посуду деревянную себе вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к нему птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно сказка. А начало хохломской росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали золотить по такому способу».
Элементы хохломской росписи:
«Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?» Ответы детей: красный, черный, желтый, зеленый, золотой.
«Какие узоры нарисованы на посуде?»
Ответы детей: веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника.
«Все эти элементы хохломской росписи называются «травка». А иногда из-под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу их не встретишь. И самое удивительное – деревья, увешанные не яблоками и грушами, а тяжелыми кистями винограда. Нигде такого больше не увидишь.
Воспитатель: Давайте мы пройдём на свои рабочие места.
- Ребята, на что похож элемент «завиток»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, покажите, где травка, ягодки, завитки.
Обратите внимание, ягодки круглые, чёрные с белой точечкой, красные - с чёрной точечкой. Хохломские расписывали не только посуду, но и мебель. .
Я хочу посмотреть, как работают ваши пальчики. Вот мы сейчас покажем.
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый
Вот кленовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Воспитатель: Для каждого из вас есть своя бумажная ложка. Делаем главную линию на ложке. Закругляем вверх, потом вниз, вверх, вниз (показ на образце). А рядом листочки, ягодки, травка, завитки, (дети расписывают ложки)
Физкультминутка:
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук,
Кисти, краски и бумага,
Карандаш и клей наш друг.
Листики резные, бусинки цветные,
Ягодки лесные, камушки речные.
Станут украшением даже семена.
Ручки поработают.
Будет красота!
Дети садятся за работу.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная роспись! Хорошо вы поработали, потрудились. А главное, помогли сделать заказ вовремя.
Давайте выложим свои ложки на один стол высыхать, а я у вас проверю запомнили ли вы хохломскую роспись.
Итог: Дидактическая игра: «Найди хохломской узор».
Показываю элементы росписи, дети отгадывают элементы росписи хохлома.
Молодцы, ребята! Элементы хохломской росписи вы угадали правильно.
Итог занятия Воспитатель: Ребята, давайте разложим свои ложки на стол и посмотрим какая красота получилась. Ребята, вам понравилось делать роспись ложки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Хохломская роспись.
Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
Хохломские ложки
Свое название роспись получила от села Хохлома в Горьковской области. В настоящее время хохломские изделия ценятся не столько за их утилитарность, сколько за декоративные качества. Яркие, красоч...
Папка - передвижка "Знакомство детей с хохломской росписью"
Предлагаю материалы из опыта работы по изобразительной деятельности, папки-передвижки для стендов....
Консультация для родителей "Знакомство детей с хохломской росписью."
"золотая хохлома"...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Хохломские чудеса»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам хохломской росписи...
Конспект занятия "Хохломские чудеса"
Продолжать знакомить детей с народными промыслами....
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Хохломские чудеса»
В данном конспекте мы знакомим с Хохломой, видом народного декоративно-прикладного искусства. Формируем умение различать и называть Хохломскую роспись, знать историю промысла, его характерны особеннос...