Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кормилицына Ольга Анатольевна

Конспект НОД по рисованию  в подготовительной к школе группе

Тема: "Сказочный терем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в подготовительной группе

Тема: «Сказочный терем»

Задачи:

  • Совершенствовать умение изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный терем, передавая особенности его построения:  причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, увенчанными крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями, «красным» крыльцом.
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него
  • Закреплять способ  рисования восковыми мелками.
  • Активизировать словарь за счёт слов: арка, наличники, «красные ворота», зодчие, флюгер, конёк, шпиль, купол-луковка, шатровая крыша.
  • Проявлять самостоятельность и творческие способности в  выборе архитектуры  терема, цветовой гаммы, декоративных украшений.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений старинных русских теремов и иллюстраций к русским народным и авторским сказкам «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк» и т.д.

Материал:

У воспитателя несколько изображений старинных русских теремов, у детей листы бумаги, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисти разного размера.

Ход НОД:

Ребята,  сегодня мы с вами совершим путешествие на ковре-самолете в тридевятое царство тридесятое государство. Представьте, что вы будете зодчими, т.е. архитекторами. И царь-батюшка дал вам указ за один день нарисовать набросок (эскиз) царского терема, а за второй закончить  проект для Ивана царевича, Марьи искусницы, Василисы премудрой. Кто справится с заданием, того он наградит по-царски.

Для начала решите,  для кого вы будете рисовать этот терем. Дети, как вы думаете, чем  может отличаться терем Ивана царевича от терема Марьи искусницы (терем Марьи искусницы может быть украшен цветами, а терем Ивана царевича может быть украшен военными атрибутами: стрелы, щит, лук) Вспомните, из какого материала строили терема в древней Руси? Во сколько  этажей может быть терем? Какой формы может быть основное здание? (прямоугольник, квадрат) Не забудьте о пристройках к зданию. Какие могут быть по форме крыши (шатровая, купол-луковка). Напоминаю, что башни должны быть выше основного здания. На крышах могут быть разные шпили с флажками и какими-либо фигурками (флюгерами). Начинать  надо рисовать терем с эскиза, выполняя его  простым карандашом со слабым нажимом. При  этом следует помнить, что сбоку и сверху должно оставаться место для пристроек, башен. Башни могут быть расположены сбоку вплотную к зданию, или виднеется из-за стены, или быть на крыше. Какие окна были в теремах? (арочные, узкие, с фигурными наличниками). Какой вход был в терем. Почему его называли «красным» крыльцом? Фигурную узорчатую крышу поддерживали два резных столбца, а на крыше был конек.  Может быть и другой вход: в виде арки с широкими полукруглыми воротами. Все царские терема были богато украшены узорами. Для рисования узоров используете восковые мелки, тогда рисунок будет более рельефный. Для стен и башен лучше выбирать светлые краски, а для крыш – яркие и тёмные.

В середине НОД провести физкультминутку

Молотком стучу

Сто гвоздей заколочу

Буду строить дом, дом

Будем жить в нем, в  нем

В конце НОД воспитатель спрашивает зодчих - детей, чем хороших терем и кто будет там жить.(ребенок называет те или иные особенности архитектуры, украшений, цвета дворца.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...