Сообщение для родителей на родительском собрании "Значение рисования в подготовке к школе"
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чудина Светлана Борисовна

В сообщении раскрывается значение занятий рисованием в подготовке детей к школе. Это  и обогащение эмоциональной сферы, эстетической стороны жизни и развитие умений правильно держать карандаш или кисть пальчиками, укрепление мышц рук, формирование правильной осанки при длительной работе за столом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_rodit._sobranii_2015g.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеёк»  комбинированного вида

Сообщение

на родительском собрании

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Значение рисования в подготовке к школе»

Чудина Светлана Борисована,

Воспитатель, педагог по ИЗО

г. Коломна,  октябрь 2013 г.

Хочу немного рассказать о значении занятий рисованием в развитии ребёнка.

1.

Первое – это эстетическая сторона. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Важно взрослым, родителям и воспитателям, развивать у детей эстетические чувства, художественный вкус, учить замечать красивое в природе, в окружающих предметах: игрушках, одежде, книгах; обращать внимание ребёнка на произведения искусства: картины или репродукции известных художников (например Шишкина, Левитана, Грабаря), изделия мастеров народных промыслов (Гжель, Хохлома, Дымка, Городец и др.). Таким образом, мы воспитаем неравнодушного, эмоционально отзывчивого, внимательного, замечающего прекрасное человека.

Второе – это умственное развитие и навыки письма. Также В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Дело всё в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук. Расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Я обратила внимание, что многие дети к 6-и годам не умеют застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, правильно держать карандаш, кисточку, ложку!!! Слабое развитие мелкой моторики, в частности мышц пальцев рук и кисти, может привести в дальнейшем к проблемам у детей в школе. В школе необходимо будет много писать – будет большая нагрузка на кисть руки, дети будут нервничать и плакать. Чтобы нашим детям было легче справиться с письмом в школе, предлагаю всем родителям обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш (положение карандаша в пальцах такое: держать карандаш тремя пальцами, на среднем лежит карандаш, большой палец сбоку, указательный – сверху, мизинец и безымянный прижаты к ладони), при этом рука и кисть руки лежат на столе; как ребёнок сидит за столом во время рисования (расстояние от глаз ребёнка до поверхности стола должно быть равно длине руки от кончиков пальцев до локтя; не забывать про осанку и правильное положение ног под столом. Для выработки этих необходимых навыков и умений позанимайтесь  с ребёнком: порисуйте, полепите из пластилина, обыграйте свои занятия, предложите пописать в прописях для дошкольников, играя в «Школу».

2.

В заключении хочу сказать, что не каждый ребёнок может красиво рисовать, но в 6 лет он должен уметь провести горизонтальные и вертикальные линии, нарисовать круг, овал, квадрат, треугольник, при этом линии должны быть чёткими; ребёнок должен уметь аккуратно закрашивать предметы, не заходя за контуры, используя разные виды штриховки, он должен соизмерять предметы в рисунке (например дерево большое , а ёжик маленький), правильно подбирать цвет предмета, его форму.

        Я знаю, что некоторые родители не дают ребёнку краски, пластилин – они боятся, что он всё испачкает. Этого делать никак нельзя! Постелите клеёнку-скатерть за 100рублей, выделите время для совместной деятельности, порисуйте или полепите с ребёнком, превратив занятия в игру.

Например:

 «Салфеточка для бабушки» (в бумажном квадрате или круге нарисовать узор из простых чередующихся элементов);

«Где живёт зайчик» (нарисовать лес и полянку и слепить зайчика);

«Что запасает ёжик» (приклеить картинку ёжика и нарисовать на спинку грибы, яблоки);

«Дом, в котором мы живём» (нарисовать свой дом или многоэтажный или деревенский, свою семью или себя рядом с домом).

Такие творческие эмоционально-насыщенные занятия-игры обогащают духовный мир ребёнка, способствуют сближению с родителями, развивают воображение, наблюдательность и укрепляют мышцы рук!

 Использованная литература:

  1. Статья Ворониной Л.П. «В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи?», журнал «Дошкольная педагогика»/ сентябрь/ 2011

Литература и пособия, рекомендуемые для родителей:

  1. С. Маликова, О. Феофанова. Раз, два, три, четыре, пять – я умею рисовать! Пошаговые уроки для маленьких художников. – СПб. : Питер, 2013
  2. Рисование, аппликация, лепка для дошколёнка. Сост. Ю.А. Майорова. –  Нижний Новгород: ООО «Издательство «Доброе слово», 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей к родительскому собранию "Что такое подготовка к школе?"

Краткая консультация,прочитанная на родительском собрании в начале учебного года в подготовительной группе....

Сообщение для родителей о нетрадиционных техниках рисования

Статья предназначена для родителей, поддерживающих творческие наклонности своих детей....

Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве. Проблемы при подготовке к школе» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями, т. к. это напрямую влияет на уровень его интеллектуального разви...

Консультация для родителей на тему: "Движения, музыка... и подготовка к школе". 12.09.2019 год.

Радость, которую приносит детям музыка, - это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключен целый мир звучащих образов. Войти в этот притягательный мир...

сообщение из опыта работы "Роль декоративного рисования в подготовке дошкольников к письму и к школе"

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями ребенка с одной стороны, и самим процессом ...

родительское собрание на тему: "Подготовка к школе"

родительское собрание на тему: "Подготовка к школе"...