конспект нод по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект для детей средней группы по рисованию
Тема:" Ёлочка "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_elochka.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
Автор воспитатель ГБДОУ№9 Калининского района г. СПБ
Амбарцумян Елена Евгеньевна.
Тема: "Ёлочка"
Задачи:
1.Развивать умение аккуратно, мазками в одном направлении рисовать силуэт елочки; придавать ей выразительность.
2.Формировать умение рисовать разными нетрадиционными способами.
3.Развитие творческих способностей.
4.Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зимнем лесе, о елочке, о зиме.
Раздаточный материал. Листы бумаги; гуашь; вода; кисточки.
Оборудование: елочка
Ход НОД:
Хотя по календарю наступила зима, а на улице в городе снега нет.
А вчера я была за городом. За городом много снега. Я гуляла по лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево, А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год ( Ёлка)
- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка?
-Дети(ответы)
-А почему у неё зимой летнее платье?
-Дети(Ответы)
- Правильно, она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Стук в дверь.
Воспитатель вносит маленькую елочку.
Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно, же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?
-(Предположения детей)
-Давайте посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы её порадуем.
-Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая.
- Молодцы, сколько хороших слов придумали.
-В лесу елочки растут и высокие и низкие.
-Давайте встанем и покажем, какие елочки высокие.
-Вот какие высокие( руки вверх, на носочках).
-А низкие. Вот какие низкие( присесть).
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!
(Давайте)
- Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки?
(Объясняю технику рисования ели)
- С чего начинаем рисовать елочку?
- Какую краску возьмем?
-А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?
(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить кончиком кисти, короткими штрихами.
Я предлагаю нарисовать на елочке шишки . давайте прежде чем рисовать немножко поиграем.
Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх!
Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
Рисовать их мы будем методом тычка коричневой краской. Для этого мы возьмем другие кисти.
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.
-(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес.
-Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...