«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Педагог в процессе заняттия развивает у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное с собственным настроением и опытом восприятия природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 259.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу)
Цель: Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное с собственным настроением и опытом восприятия природы.
Учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания, характерные для этого времени года; закрепить навыки рисования березы;
Упражнять в видении цветочной гаммы картины и подборе красок к ней;
Учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке в процессе её восприятия.
Ход занятия
На стенде висит картина художника И.И. Левина «Золотая осень».
Под музыку дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Дети , сейчас я вам прочитаю стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах…
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
В какое время года это происходит?
.Дети: Осенью.
Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Какого цвета листья бывают осенью?
Воспитатель: Дети у меня есть для вас музыкальная загадка, послушайте её
Исполняется музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс».
Воспитатель: Можно ли отгадать о чем эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что эта музыка об осени.
Ответы детей, характеризующие настроение пьесы, особенности её звучания, высказывания о своих музыкальных впечатлениях.
Воспитатель: Слушаешь – и словно вдыхаешь свежий, ароматный воздух осени, словно ощущаешь удивительное осеннее солнце, тепло лучей которого смешивается со свежестью холодного ветерка. Воздух прозрачный по осеннему, чистый…
Воспитатель: Ребята, а вот у русского художника И.И. Ле вина есть картина, которая называется «Золотая осень». Как удивительно похожи эти произведения: музыкальная пьеса Фредерика Шопена и картина И.И.Левина. Как и композитор в звуках, художник в красках постарался передать красоту осеннего пейзажа.
Воспитатель: Дети, что вы видите на этой картине? Как называется картина о природе?
.Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Дети, а почему вы решили, что это пейзаж? Какие ещё вы знаете картины?
Эта картина называется «Золотая осень», написал её художник Исаак Левитан.
О чём хотел рассказать художник в этой картине?
Ответы детей.
Художник восхищался красотой природы, он чувствовал праздничное настроение осени, увидел её нарядные краски. Что же красивого увидел художник? (красивые луга, березки, реку...)
Каких цветов и оттенков больше присутствует на картине? (Теплых оттенков и цветов больше).
Воспитатель: Ребята, можно осеннюю радость передать в движении. Попробуйте покружиться в вальсе - плавном, небыстром.
Танцевальная импровизация под музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс».
Давайте представим себе , что мы с вами осенние листочки и движением рук покажем как листочки кружатся в воздухе, а затем тихо опускаются на землю.
Показ движений под музыку.
Воспитатель:
Я хотела бы попросить вас побыть немножко художниками и нарисовать красками то, что вам больше всего понравилось осенью,- пусть это будет ваша фантазия.
Дети рисуют красками. Звучит в записи музыкальное проозведение.
Воспитатель: Дети, в ваших рисунках столько нежности, тепла. Все ребята сегодня постарались, вложили в свою работу частичку своего сердечка. Молодцы. Вы настоящие художники.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца/
Автор: И. Токмакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
НОД по художественно-эстетическому развитию «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу)
Конспект предназначен для подготовительной к школе группы...
Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
Конспект целевой прогулки для детей средней группы...
Праздник "Как хорошо в гостях у Осени!"
Сценарий осеннего праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
"Как хорошо в гостях у Осени!"
Малыши встречают золотую осень....
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста. «Как хорошо в осеннем парке, среди деревьев золотых» (рисование пейзажа по замыслу)
Конспект напрвлен на воспитание любви к достопримечательностям родного города...