"Скатерть-самобранка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

На занятии дети познакомятся с натюрмортом. Научатся рисовать овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

              Рисование «Скатерть-Самобранка»

Цель. Закрепить представление детей о натюрморте. Учить рисовать овощи и фрукты разными изобраительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры). Создать радостное настроение. Продолжать учить работать, не мешая друг другу.

Предварительная работа: рассматривание детьми овощей и фруктов, ощупывание их руками.

Материал. Репродукции картины М.Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета формата А1, восковые жирные мелки, пастель, фломастеры.

                                 НОД

Воспитатель. Какие вы знаете фрукты и овощи? (ответы). Загадки умеете отгадывать? Давайте попробуем.

Ягоды зеленые, а всеми хваленые.

Растут с костями, висят кистями. (виноград).

Этот вкусный желтый плод, к нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке, пищу круглый год дает. (банан)

Десять мальчиков живут, в зеленом чуланчике. (горох).

Посмотрите, как художник М.Сарьян нарисовал овощи и фрукты. Как называется такой жанр живописи? (Натюрморт). Какие здесь фрукты и овощи? Какими их изобразил художник? (Спелые, сочные, яркие, как живые. Так и хочется откусить.)

В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти-самобранке. Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие вкусности. Давайте и мы нарисуем такую скатерть, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. Вы их нарисуете.

Дети встают воле стола и рисуют по всему листу. По окончании работы предложить детям ответить на вопросы: «Какие овощи и фрукты здесь нарисованы? Где самые яркие и сочные?

Следует обратить внимание детей на то, как красиво сочетаются желтые бананы и синие сливы, зеленый виноград и оранжевый персик. В конце занятия воспитатель угощает  детей фруктами, нарезанными мелкими кусочками (яблоки, груши, апельсин; и овощи – морковь, редис, горох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта для детей 2-ой мл. группы"СКАТЕРТЬ_САМОБРАНКА"

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этог...

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к  рисованию, формировать представление о фруктах.Задачи:Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  инт...

Сценарий праздника 8 марта "Скатерть- самобранка"

Формировать у детей представление о празднике 8 марта, вызвать  положительные эмоции от совместной деятельности....

Сказочная скатерть-самобранка

Презентация оздана в рамках проекта "Как хлеб на стол приходит". Представляет собой викторину "Угадай сказку!"(по сказкам, где упоминается хлеб или хлебные изделия)....

"Скатерть-самобранка"

Формирование навыка рисования графических композиций на основе прямых, наклонных и ломаных линий. Формирование композиционных навыков...

Скатерть самобранка

Приготовление еды вместе с детьми помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Это не только знакомство с обощами, их вкусовыми качествами, правилами безопасности, но и умение работать в к...

Сценарий НОД по ОО Познавательное развитие для детей со сложным дефектом "Скатерть-самобранка"

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" для детей со сложным дефектом. Цель - закрепление представлений о посуде и ее назначении....