Волшебные цветы для мамы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Соболь Валентина Томашевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_tsvety_dlya_mamy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1245

Организованная образовательная изодеятельность с детьми на тему:

«Волшебные цветы для мамы»

Подготовила: Соболь В.Т

Москва 2015 г.


Цель: Познакомить детей с техникой «по сырому». Побуждать их рисовать

цветы с помощью этой техники.

Систематизировать представление детей о многообразии цветов;

Закрепить знание цветов спектра;

Развивать воображение.

Материал: большой конверт, картинки с изображением цветка ромашки, стаканы с водой, кисти, акварельные краски, салфетки, большой лист ватмана в форме круга, тонированный зеленой краской, мяч для игры, большая полоска бумаги, разделенная на цвета (оранжевый, синий, фиолетовый, голубой, желтый, красный, розовый).


Ход занятия.

У воспитателя конверт. Читает стихотворение.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

К нам в окошко притащил?

Давайте посмотрим, что же в конверте!

В конверте картинки с изображением цветка ромашки.

Ребята, как называется этот цветок? (Ответы детей).

Нарядное платьице, милые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Такие веселые эти ромашки-

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

(Е. Серова)

Воспитатель:

Послушайте, ребята историю о волшебном цветке.

Игра Триз «Хорошо - плохо».

Воспитатель:

Распустилась ромашка, повернула голову к солнышку, раскрыла свои лепестки. А солнышко пригрело цветок! Но вот однажды пришли дети на полянку и сорвали цветок.

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Хорошо и плохо, что сорвали ромашку? Что хорошего? (ответы детей). Для кого и почему плохо? (если цветок сорвали и выбросили - он погибнет).

Обсудить с детьми каждую причину.


Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном - кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, - распрямить большой палец

А за ним его дружок, - распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, - распрямить средний палец

И четвертый не отстал, - распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, - распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок - раскрыть ладонь.

Воспитатель:

Ребята, представьте себе, что вы разные цветы.

Давайте встанем, вытянемся, полюбуемся друг другом.

Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Надоело нашей ромашке быть белой, и отправилась она гулять по цветной

дорожке и мы отправимся вместе с ней.

На каждом участке дорожке наш цветок меняет цвет и конечно, это будет

другой цветок. На какой цветок будет похожа наша ромашка, если она

окрасится в синий цвет (василек) - каждый цвет обсуждается отдельно.

А представьте, если каждый лепесток нашего цветка окрасится в разные

цвета? Что это будет за цветок? Ответы детей, (цветик-семицветик).

А какие желания вы бы хотели загадать?

Вторая часть -рисование.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы с вами художники - волшебники.

Обратите внимание у меня два листа бумаги. Один лист обыкновенный,

другой - смоченный волшебной водой (бумага должна в стадии высыхания)

и кистью рисую три лепестка красной краской, потом три лепестка - синей.

Ребята, посмотрите, как краски вплывают одна в другую? И если синяя

краска подружится с красной, то у нас получится какая краска? (Ответы

детей), (оранжевая).


Воспитатель:

Как вы думаете, получится у нас волшебный цветок?

Теперь сделайте сами бумагу волшебной. Садитесь за столы, возьмите кисточку побольше, окуните в воду и смочите бумагу. А теперь закройте глаза и медленно сосчитайте до 3. Повторить несколько раз. Теперь вы можете создать волшебные цветы и подарить их мамам, которых вы любите.

Дети   работают   под   фонограмму,   (спокойная   музыка).      Цвета   красок

выбирают сами.

Когда дети нарисуют цветы, можно им предложить из готовых форм бабочек,

жучков, листочки.

В   конце       изодеятельности   предложить   детям   выложить   цветы   на

импровизированную клумбу и полюбоваться своими работами.


Литература:

  1. Развитие творчества дошкольников в изодеятельности. - Н. И. Комоед.
  2. Рисуем с музыкой - О. И. Котлотай.
  3. Венок фантазий - развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством.
  4. Увлекательное путешествие в мир творчества. - Ю. Б. Гомозова.

                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.Евгения БорисоваОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными област...

Сценарий мероприятия «Волшебные цветы для Мамы» старшая гр

Сценарий мероприятия «Волшебные цветы для Мамы»...

Сценарий 8 марта для детей средней группы детского сада «Волшебные цветы для мамы»

Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет с тематическими танцами, играми, песнями....

Конспект ООД по аппликации в старшей группе Волшебные цветы для мамы

КонспектООД по аппликации в старшей группе "Волшебные цветы для мамы"...

Сценарий праздника "В поисках волшебных цветов для мамы"

Сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта...