Волшебные цветы для мамы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1245
Организованная образовательная изодеятельность с детьми на тему:
«Волшебные цветы для мамы»
Подготовила: Соболь В.Т
Москва 2015 г.
Цель: Познакомить детей с техникой «по сырому». Побуждать их рисовать
цветы с помощью этой техники.
Систематизировать представление детей о многообразии цветов;
Закрепить знание цветов спектра;
Развивать воображение.
Материал: большой конверт, картинки с изображением цветка ромашки, стаканы с водой, кисти, акварельные краски, салфетки, большой лист ватмана в форме круга, тонированный зеленой краской, мяч для игры, большая полоска бумаги, разделенная на цвета (оранжевый, синий, фиолетовый, голубой, желтый, красный, розовый).
Ход занятия.
У воспитателя конверт. Читает стихотворение.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
К нам в окошко притащил?
Давайте посмотрим, что же в конверте!
В конверте картинки с изображением цветка ромашки.
Ребята, как называется этот цветок? (Ответы детей).
Нарядное платьице, милые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Такие веселые эти ромашки-
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.
(Е. Серова)
Воспитатель:
Послушайте, ребята историю о волшебном цветке.
Игра Триз «Хорошо - плохо».
Воспитатель:
Распустилась ромашка, повернула голову к солнышку, раскрыла свои лепестки. А солнышко пригрело цветок! Но вот однажды пришли дети на полянку и сорвали цветок.
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Хорошо и плохо, что сорвали ромашку? Что хорошего? (ответы детей). Для кого и почему плохо? (если цветок сорвали и выбросили - он погибнет).
Обсудить с детьми каждую причину.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном - кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, - распрямить большой палец
А за ним его дружок, - распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, - распрямить средний палец
И четвертый не отстал, - распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, - распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок - раскрыть ладонь.
Воспитатель:
Ребята, представьте себе, что вы разные цветы.
Давайте встанем, вытянемся, полюбуемся друг другом.
Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Надоело нашей ромашке быть белой, и отправилась она гулять по цветной
дорожке и мы отправимся вместе с ней.
На каждом участке дорожке наш цветок меняет цвет и конечно, это будет
другой цветок. На какой цветок будет похожа наша ромашка, если она
окрасится в синий цвет (василек) - каждый цвет обсуждается отдельно.
А представьте, если каждый лепесток нашего цветка окрасится в разные
цвета? Что это будет за цветок? Ответы детей, (цветик-семицветик).
А какие желания вы бы хотели загадать?
Вторая часть -рисование.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами художники - волшебники.
Обратите внимание у меня два листа бумаги. Один лист обыкновенный,
другой - смоченный волшебной водой (бумага должна в стадии высыхания)
и кистью рисую три лепестка красной краской, потом три лепестка - синей.
Ребята, посмотрите, как краски вплывают одна в другую? И если синяя
краска подружится с красной, то у нас получится какая краска? (Ответы
детей), (оранжевая).
Воспитатель:
Как вы думаете, получится у нас волшебный цветок?
Теперь сделайте сами бумагу волшебной. Садитесь за столы, возьмите кисточку побольше, окуните в воду и смочите бумагу. А теперь закройте глаза и медленно сосчитайте до 3. Повторить несколько раз. Теперь вы можете создать волшебные цветы и подарить их мамам, которых вы любите.
Дети работают под фонограмму, (спокойная музыка). Цвета красок
выбирают сами.
Когда дети нарисуют цветы, можно им предложить из готовых форм бабочек,
жучков, листочки.
В конце изодеятельности предложить детям выложить цветы на
импровизированную клумбу и полюбоваться своими работами.
Литература:
- Развитие творчества дошкольников в изодеятельности. - Н. И. Комоед.
- Рисуем с музыкой - О. И. Котлотай.
- Венок фантазий - развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством.
- Увлекательное путешествие в мир творчества. - Ю. Б. Гомозова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....
Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.
Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.Евгения БорисоваОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными област...
Сценарий мероприятия «Волшебные цветы для Мамы» старшая гр
Сценарий мероприятия «Волшебные цветы для Мамы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Волшебные цветы для мамы”
Рисование цветов в технике "ниткография"...
Сценарий 8 марта для детей средней группы детского сада «Волшебные цветы для мамы»
Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет с тематическими танцами, играми, песнями....
Конспект ООД по аппликации в старшей группе Волшебные цветы для мамы
КонспектООД по аппликации в старшей группе "Волшебные цветы для мамы"...
Сценарий праздника "В поисках волшебных цветов для мамы"
Сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта...