НОД «Осенний вид из окна»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Осенний вид из окна»
Задачи:
- Закреплять умение передавать в рисунке впечатления об осени и её колорит
- Закреплять умение детей понимать содержание картин
- Обогащать знания детей о разных видах живописи
- Закреплять умения детей добиваться определенного сходства с реальными объектами, передавать их характерные признаки, использовать разные цвета для изображения стволов и кроны
- Закрепить знания детей о русских художниках .
- Развивать воображение, образное мышление, любознательность, наблюдательность.
- Развивать чувство композиции, умение планировать расположение предметов на листе
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение композитора Ф. Шопена «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа)
Воспитатель:
Какая прекрасная музыка, не правда ли ребята? Для вас прозвучало произведение композитора Ф. Шопена «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа). Ребята , а что вы представили когда слушали эту музыку? Мне кажется , что каждый из вас представил какую то осеннюю картину. Расскажите , где вы оказались в своих фантазиях? (В лесу, в поле, на лугу, на поляне, на тропинке) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правда композитор очень красиво передал своё отношение к осенней природе? (Ответы детей)
На улице осень в самом разгаре. И настроение осеннее... Захотелось прикоснуться к прекрасному и собрать в одном месте то, как видели эту волшебную пору наши соотечественники в разные годы.
А теперь послушайте как поэты воспевают осень в своих произведениях
А. С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Алексей Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Сергей Есенин
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Воспитатель:
Осень очень красивое время года!
Как много красок в ней! Многие художники любят изображать природу осенью в своих картинах. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Воспитатель: Очень многие художники изображали осенние пейзажи. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень разные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину русского художника И. И. Левитана «Золотая осень». Какая здесь осень? (Дети подбирают прилагательные к слову осень.) Ребята, а какие краски использовал художник? Какое настроение передает картина?
На картине Грабаря «Осень» Что изображено на картине? Какая здесь осень? (Дети подбирают прилагательные к слову осень.) Ребята, а какие краски использовал художник? Какое настроение передает картина?
Поленов В. Д. в картине «Золотая осень» сумел передать красоту осени
Воспитатель: А давайте мы с вами представим себя художниками и создадим свою картину об осени. Для того, чтоб наши пальцы хорошо работали и слушались нас, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Листики»
Стою и листики в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я осень волшебницу очень люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Кто поймал осенний листочек?
Кто подбросил листочек?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
(потряхивания расслабленными ладонями).
- Молодцы, а теперь разотрем ладошки.
- Вот теперь наши руки готовы к рисованию
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть в окошко. Обратите внимание как за окном разукрашены деревья. И прежде, чем приступить к работе, подумайте, какое настроение вы хотите передать в рисунке, и какие краски для этого надо использовать .
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились с работой. У вас получились чудесные осенние картины. Кажется, что сама осень оставила свой разноцветный след.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым художником А сейчас давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали? Что вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»
Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...
Осенние украшения на окна
Дарит осень чудеса,Да еще какие!Разнаряжены лесаВ шапки золотые.На пеньке сидят гурьбойРыжие опята,И паук – ловкач какой! –Тянет сеть куда-то.Дождь и жухлая траваВ сонной чаще ночьюНепон...
Осенняя поделка в детский сад украшение для окна из осенних листьев
Аппликация – это присоединение элементов для получения изображения...
"Осенние мотивы" на моем окне. Вот, что у меня получилось! Оформление моей группы на тему "Осень".
Осень - это время подведения итогов, сбора урожая, начало занятий. Именно в связи с этими событиями и можно украсить свои окна и стены замечательными бумажными изделиями, которые получили назван...
Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
В нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп.Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как до...
Сборник картинок: "Осеннее украшение" на окны
quot;Осеннее украшение"...