конспект нод по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект нод по рисованию с детьми средней группы
тема " Подсолнух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuh_izo.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
для средней группы
автор: Воспитатель Амбарцумян Елена Евгеньевна
Тема: «Подсолнух»
Задачи:
- развивать умение рисовать растения методом тычка.
- расширять знания о подсолнухах.
- формирование умения работать аккуратно, и правильно пользоваться кисточкой и ватными палочками.
Материалы:
- альбомные листы тонированные, разного цвета.
- иллюстрации и образец с подсолнухами.
- гуашь желтая, зеленая, черная.
- ватные палочки, кисти, стаканы для воды
Ход:
-Ребята, отгадайте загадки.
Посреди двора золотая голова.
Золотое решето, черных домиков полно.
Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.
Повернулось к солнцу золотое донце.
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи?
- Золотое решето, чѐрных домиков полно?
- Что это?
Дети:- Подсолнух
Воспитатель: - Правильно. Все эти загадки про подсолнух!
-Ребята, посмотрите на картинки, полюбуйтесь ими. Догадайтесь, почему растение назвали подсолнух (подсолнечник)?
(Похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем)
-Скажите, для чего человек выращивает подсолнухи?
Дети: - Семечки можно кушать, из семечек делают масло, им заправляют овощные салаты, на нем жарят, из них делают сладости: халву, козинаки, семечками можно кормить птичек зимой.
Воспитатель: - Да, в семечках подсолнуха много витаминов и других полезных веществ. Но, кроме этого, подсолнух очень красив. На что он похож?
Дети: -на маленькое солнышко
Выращивают его на полях. Вот такая большая «шляпа» подсолнуха вырастает из одного семечка. Как же это происходит?
Давайте вспомним как мы весной семечки сажали в землю. Через некоторое время появились два маленьких листочка, потом - стебель. Он обычно бывает длинный и толстый, так как «шляпа» у подсолнечника большая и тяжелая. Вначале подсолнух был похож на цветок: у него много-много желтых лепестков. Постепенно начала чернеть середина цветка, это будущие семечки. Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай. Очень любят птички семечки. Помните мы с вами наблюдали как они прилетали и выклевывали семечки из подсолнуха. А люди семечки выбивают из подсолнухов, сушат. А потом из низ делают подсолнечное масло, халву, разные сладости. Многие люди любят грызть семечки.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами не много поиграем. Представьте себе, что вы маленькие зернышки подсолнуха. Присядьте на корточки.
Игра-моделирование «Рождение подсолнуха».
Игровое задание: показать, смоделировать процесс зарождения, роста и распускания цветка.
Ход игры. Воспитатель рассказывает сказку, дети инсценируют ее, создавая образ цветка. Сказка Семечко подсолнуха долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко пригрело землю его положили в землю, а теплый весенний дождик полил его водой, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку.
Воспитатель: - Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее. Займите свои места. Наши дежурные разложили краски, ватные палочки и приготовили альбомные листы для рисования. Сначала нарисуем круг желтого цвета. Затем вокруг лепестки желтого цвета. После этого возьмем ватные палочки и будем тыкать ими внутри круга черной краской. Это будут семечки. Затем нарисуем зеленый ствол и листья.
-Ребята, а что мы нарисовали?
Дети: - Подсолнухи
-Красиво, светлее у нас стало в группе?
-Много подсолнухов выросло в нашем огороде. Хороший будет урожай семечек!
- А какие подсолнухи вам больше всего понравились?
-Вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...