НОД на тему "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Транкина Татьяна Михайловна

Цель: систематизировать знания детей об осени ,  воспитывать чувства прекрасного и развивать  творческие способности детей.

 Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vetka_ryabiny.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Ветка рябины».Цель: систематизировать знания детей об осени ,  воспитывать чувства прекрасного и развивать  творческие способности детей.

 Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал:

1. Акварельные краски;

2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ;

3. Иллюстрации ветвей рябины;

4. Натуральная ветка рябины;

5. Кисти;

6. Салфетки, стаканчики под воду,

7. Ватные палочки.

Предварительная работа:

прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)

Правильно это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.

- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали).

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) .

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

- Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям:

- Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...