Методическая разработка «Диво дивное»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Диво дивное»
Конспект не прерывное образовательное деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель:продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,воспитывать эстетическое отношение к предметами народных промыслов.
Задача:
Образовательные:
-закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки:яркость,нарядность,цвета,декоративность,разнообразие элементов росписи;
-учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи,сочетание цветов,передавать свое отношение к рисунку.
-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
-совершенствовать речь как средство общения;
-обогащать музыкальные впечатления детей,вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Развивающие:
-продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности,русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность,способность замечать характерно особенности предметов,размышлять,обобщать результаты,
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги,решетка,линия,волнистая линия,кольцо,листочек,а также технику прорисовки;овалов,кругов,точек,прямых и волнистый линий,подбирать цвета в соответствии с образцами народный игрушки. Развивать чувство симметрии,ритма.
-развивать музыкально-художественную деятельность,воображение,фантазию;
-развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к русскому народному творчетву,уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,формировать умение договариваться,помогать друг другу.
Методы и приемы:
-Практические:физминутка «Ярмарочный хоровод»,дидактическая игра «Дымковская лото»,рисование.
-Наглядные:просмотр презентации «Русская ярмарка»,рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки.
-Словесные:беседа о дымковской игрушке,вопросы,ответы,пение частушек.
Материалы и оборудование:
дымковские игрушки,презентация «Русская ярмарка»,проигрыватель с записями русских народных мелодий. Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы дымковских игрушек,краски гуашь,кисточки,ушные палочки,стаканчики для воды,салфетки.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
Введение в ситуацию:
Дети входят в группу,где тихо играет народная музыка,а на столе расставлены дымковские игрушки.
Веселая,белая глина
Кружочки,полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки,гусары и рыбы
А ну назовите меня!
Актуализация знаний:
Педагог:
Ребята,а что необычного вы видите у нас на столе?
-А как называются эти игрушки?
-Почему игрушки называются дымковскими?
-Какое настроение создают эти игрушки?
-Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?
-Ребята, как вы думайте,где продавали свои игрушки мастера Дымкова?
Затруднение ситуации:
-Ребята,а знайте что такое ярмарка?
-Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?
Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве?
Просмотр презентации «Русская ярмарка»
Педагог:Становитесь-ка,ребята,поскорее в хоровод
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
Физминуткиа:хоровод под русскую народную музыку.
Педагог:Ярмарка не даст скучать,вы хотите поиграть?
Дидактическая игра «Найти пару»-закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.
Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
-Да,мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!Но,сначала,скажите мне,какие краски используют дымковские мастера?(Малиновые,красные,желтые,зеленые,оранжевые,синие,голубые)
-Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)
-Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?(Шляпа,жакет,оборочки)
-Какие элементы росписи чаще всего встречаются?(Кольца,круги)
Дети выбирают фигуру,и рассаживаются.
-Закройте глаза,подумайте,как вы распишите свою глиняную фигурку,представьте,что должно получиться.
(Включают в этот момент спокойную народную музыку)
-Приступайте к работе.
Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигуру и преступают к росписи.(педагог помогает только в случае просьбы о помощи в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном,принадлежащем педагогу листе бумаги)
Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.
Итог:
Педагог: Саша,почему ты выбрал именно эту игрушку?
-Даша,какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?
-Ребята,какое настроение у вас создалось благодаря работам,которые мы с вами видим?
Скажите,что нового вы,узнали сегодня?
Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?
Давайте вместе полюбуемся нашими работами. И,я думаю,за такую дружную и плодотворную работу можно всех похвалить. Убираем за собой за собой рабочее место. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"
План работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...
Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"
Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....
слово ласковое-мастер дивных див
материал для проведения консультации о правилах речевого этикета...
Родительское собрание: "Диво-дивное, чудо-чудное. Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Тема: "Диво-дивное, чудо-чудное. Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
"Конспект ознакомительной экскурсии в мини - музей "Дивная роспись"
Данный конспект создан для проведения экскурсий в группе старшего возраста.В конспекте использован материал : народный фольклор, аудиозаписи песен и музыки современных авторов по теме, художественное ...