НОД "В гости к матрешке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Знакомство детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Дети учатся изображать в нетрадиционной технике «горошек», рисование пальчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к матрешке.
Интеграция образовательных областей:
« Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие»,
« Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию. Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
Образовательная:
- Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
- Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
- Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Развивать тактильные ощущения.
Развивающая:
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать социальные навыки детей.
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Оборудование: музыкальное сопровождение
Ход занятия
1 блок. Организационный.
дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В гостях у меня.
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами.
Ребята, послушайте загадку.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская ... (Матрешка)
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На паровозе!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Под музыку песни «Паровоз» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.
Выходит Матрешка.
2 блок. Познавательно-развлекательный.
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.
Матрёшка.
Не одна я в домике была, а с сестрицами своими.
Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.
Воспитатель:
Да где же они, сестрицы твои? Ребята вы их видите?
Дети.
Нет.
Воспитатель берёт в руки игрушку – матрёшку и обращается к детям. Дети, посмотрите, какая красивая игрушка, кто это? (ответы детей - матрёшка).
Посмотрите внимательно, что у неё на голове (ответы детей – платочек). Правильно, молодцы!
Посмотрите, какие у матрёшки глазки, носик, ротик?) Посмотрите, какой у неё красивый сарафан. Вам понравилась матрёшка? (ответы детей – понравилась).
Воспитатель: какая тяжёлая матрёшка, нужно матрёшку раскрыть и сестриц достать (пытается её открыть, а она не открывается). (Просит ребят помочь, а матрёшка не открывается). Ребятки, давайте вместе попросим матрёшку открыться.
« Матрёшка, матрёшка откройся немножко » (матрёшка открылась).
Воспитатель (открывает матрёшку и удивляется): ой, здесь ещё одна матрёшка. Одна большая, а другая по-меньше... ( Просит детей показать где большая, а где маленькая).
Матрешка: Вы ко мне в гости пришли, только вот беда мои красавицы - подружки убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
Воспитатель: Конечно, Матрешенька, мы тебе поможем. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то шепчется в красивой коробке? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки-хохотушки, красавицы.
Воспитатель открывает коробку, а там много шаблонов – матрёшек.
Смотрите, ребятки, здесь спрятались матрёшки. И вовсе они не красавицы, они очень грустные. Они хотят, чтобы у них были тоже красивые сарафаны, как у нашей матрёшки. Художники забыли украсить сарафаны матрешек. Давайте им поможем.
Воспитатель:
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Я вас сейчас превращу в художников.
- Кручу, верчу, превратить
вас хочу в художников.
3 блок. Продуктивный.
Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся.
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель: Вам нужно украсить сарафан матрешки горошинками при помощи пальчика. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску и наношу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается? Потом вытираю пальчик салфеткой.
А сейчас давайте вы сами попробуете.
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая
находится у каждого на столе.
Приступаем к работе.
Дети с воспитателем украшают сарафаны матрёшек.
4 блок. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот какие красивые подружки получились для нашей матрешки.
Матрешенька, тебе нравятся новые сарафаны подружек?
Поработали на славу, давайте с вами, ребятки, попляшем.
Дети исполняют перепляс под мелодию «Мы веселые матрешки»
Воспитатель:
Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети.
Да понравилось.
Воспитатель: Берите своих матрешек и отдайте Матрешеньке ее подружек. Дети, какое нужно сказать Матрешеньке волшебное слово за то, что она нас у себя в гостях принимала.
Дети.
Спасибо!
Матрёшка.
Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья! (Матрешка уходит в дом)
Дети.
До свиданья!
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте. Поехали!!!
Под музыку «Поезд» дети покидают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...

"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....