конспект развлечения "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
коспект направлен на развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-sohranennyy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного развлечения
«Веселая ярмарка»
Цель – закреплять представления детей о народном декоративно – прикладном искусстве и произведениях устного народного творчества;
Задачи:
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- развивать художественно – эстетический вкус;
- воспитывать уважительное отношение к работе народных мастеров.
Материалы: столы для «Художественных мастерских» (дымковский, хохломской, городецкий, гжельский); изделия для каждого промысла: посуда из папье – маше (гжель), платки и косынки из ткани (хохлома), деревянные дощечки (Городец), дымковская игрушка (сделанная из глины); русские народные костюмы; костюм скомороха; песни русские народные: «Белолица»; надпись «Веселая ярмарка»; горница.
Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения народных росписей и их основными элементами (дымковской, хохломской, городецкой, гжельской); рисование элементов росписей; чтение произведений устного фольклора (поговорки, потешки, пословицы); слушание русских народных песен.
Ход развлечения
Организационный момент:
В горнице сидит хозяйка, играет русская народная песня. Входят дети в зал в русских костюмах и встают около хозяйки. Здороваются и низко кланяются.
Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу! У меня изба светлая, всем места хватит. Сижу, посуду делаю для продажи на ярмарке (расписывает изделие- тарелку). Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится: вместе дело спорится – а врозь, хоть брось.
Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час.
Хозяюшка: Прошу пройти вас в ваши мастерские.
Педагог: Но для начала отгадаем загадки:
Педагог предлагает детям отгадать загадки и занять свои места в мастерской (каждый за свой стол: хохломская мастерская, гжельская мастерская, городецкая мастерская, дымковская мастерская).
1. Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы, откуда? (из Гжели)
2. Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица-
Это значит …? (Городец)
3. Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (хохлома)
Звучит музыка, дети занимают рабочие места.
Педагог: Можете приступать к росписи изделий.
Основная часть:
Педагог: Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера в хохломской мастерской (подходит к ним). Дети читают стихи.
1 ребенок:
Как волшебница Жар-Птица,
Не выходит из ума,
Чародейка – мастерица
Золотая Хохлома.
2 ребенок:
И богата, и красива.
Гостю рада от души-
А чего здесь только нету -
Кубки, чаши и ковши.
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
Педагог: Какие молодцы! Как все красиво! А что же нам расскажут про свои изделия дымковские мастера? (подходит к ним).
1 ребенок:
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали
И село большое «Дымково» назвали.
Вечера зимой длинны,
И лепили там из глины!
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны,какберезки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право!
Педагог: Какие замечательные дымковские игрушки готовят наши дымковские мастера!
А вот и гжельские мастера. Расскажите про свои изделия:
1 ребенок:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки,
Тарелки и ложки-
Изделия рук золотых.
2 ребенок:
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота. Тепло и терпенье-
Русская звонкая гжель!
Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера.
Послушаем, что они расскажут нам о своем промысле.
1 ребенок:
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит,
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Играет спокойная музыка. Дети заканчивают свои работы.
Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело, гуляй смело!
Солнце разгорается, наша ярмарка открывается.
Всех на ярмарку зовем!
Звучит музыка, открываются ворота, дети проходят в ворота и встают полукругом. Где – то слышится голос, в зал входит ребенок - скоморох.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (скоморох).
Скоморох:
Я - веселенький потешник, известный скоморох-насмешник,
К вам на ярмарку собирался, долго-долго наряжался!
Наконец-то я пришел, по пути игру нашел.
(Скоморох играет с детьми в игру «Ручеек» под музыку).
Педаго: Собирайся, народ! Мастер торговать идет! (выходят 4 ребенка, каждый держит на подносе изделия своего вида росписи).
1 мастер: Наш товар - не простой, наш товар - недорогой, но чтоб его приобрести - надо пословицу о труде произнести.
Дети говорят пословицу о труде и за это получают готовое изделие.
1. не будет скуки, когда заняты руки.
2. труд человека кормит, а лень портит.
3. недаром говорится, что дело мастера боится.
4. делаешь наспех – сделаешь на смех
5. каков мастер, такова и работа.
Итог
Скоморох: Какая у вас замечательная ярмарка: здесь все есть - и забавы, и шутки, и замечательные изделия. Спасибо вам за вашу ярмарку! Скажите, а какими видами росписей расписаны ваши изделия? Чем отличается гжель от всех других росписей? Что такое «дымковская игрушка»?
В конце общий хоровод под песню «Россеюшка моя».
Педагог: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась! (Выключается свет, дети идут в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
конспект развлечения "Ярмарка движений"
Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект «Математическая ярмарка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическая ярмарка»...
Конспект Овощная ярмарка
Занятие по лепке для детей среднего возраста...