Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования".
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников по средствам нетрадиционной техники рисования».
«Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить».
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.
Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка.
Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, палочками, губками- каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать…
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»
В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...
Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"
Развимтие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания....

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»
Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....

«Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра,...