Конспект интегрированного занятия "Зимушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Леушина  Нина Александровна

 

Цель занятия:

закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы;

проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

воспитывать любовь к родной природе;

воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;

развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integr._zanyatiya_zimushka_starshaya_gr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада,                     тема занятия: «Зимушка»

Цель занятия:

закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы;

проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

воспитывать любовь к родной природе;

воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;

развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики»; загадока о зиме, зимних явлениях;

Ход занятия:

Дети, отгадайте о каком времени года загадка?

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня …? «

Д: зима

(Используется мнемотаблица).

Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Какие зимние месяцы вы знаете?

Д: Декабрь, январь, февраль.

Какой сейчас месяц идет?

Д: Сейчас месяц декабрь.

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Как изменилась жизнь животных и птиц зимой?

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

Чем они питаются зимой?

Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

Задание: выложить из геометрических фигур зайчика.

Из каких геометрических фигур составили зайчика?

Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.).

Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

Что стало с растениями? (Ответы детей.)

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Что-то стало жарко.                                                                                                           Назовите слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Какой праздник отмечают зимой?

Д: Новый год.

Кто приходит в Новый год?

Д: Дед Мороз, Снегурочка.

Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными.                                            Лесная красавица в гости пришла,                                                                                             На ветках зелёных шары принесла.

На елочке изображены числа декабря и мы будем их закрывать шарами. Так мы узнаем, сколько дней останется до Нового года.

Ребята а что можно подарить на Новый год?

А теперь, мы нарисуем подарки, которые хотим получить от Деда Мороза.

Рисование на свободную тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...