Конспект интегрированного занятия "Зимушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель занятия:
закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы;
проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
воспитывать любовь к родной природе;
воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr._zanyatiya_zimushka_starshaya_gr.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема занятия: «Зимушка»
Цель занятия:
закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы;
проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
воспитывать любовь к родной природе;
воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Материалы:
иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики»; загадока о зиме, зимних явлениях;
Ход занятия:
Дети, отгадайте о каком времени года загадка?
«Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня …? «
Д: зима
(Используется мнемотаблица).
Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).
Какие зимние месяцы вы знаете?
Д: Декабрь, январь, февраль.
Какой сейчас месяц идет?
Д: Сейчас месяц декабрь.
Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
Как изменилась жизнь животных и птиц зимой?
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).
Чем они питаются зимой?
Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).
Задание: выложить из геометрических фигур зайчика.
Из каких геометрических фигур составили зайчика?
Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.).
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).
Что стало с растениями? (Ответы детей.)
А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?
Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)
А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.
Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:
Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,
Лыжи – имитируют движение лыжников,
Вьюга – дуют и кружатся,
Валенки – прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.
Что-то стало жарко. Назовите слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).
Какой праздник отмечают зимой?
Д: Новый год.
Кто приходит в Новый год?
Д: Дед Мороз, Снегурочка.
Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Лесная красавица в гости пришла, На ветках зелёных шары принесла.
На елочке изображены числа декабря и мы будем их закрывать шарами. Так мы узнаем, сколько дней останется до Нового года.
Ребята а что можно подарить на Новый год?
А теперь, мы нарисуем подарки, которые хотим получить от Деда Мороза.
Рисование на свободную тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...