"Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по рисованию
Тема: «Скворечник»
(II младшая группа)
Подготовила
Воспитатель: Красильникова Л.В
2014 г.
Задачи:
- Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.
- Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
- Воспитывать эстетический вкус.
Форма: занятие.
Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.
Ход занятия
- Вводная часть.
Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш сад скорее!
Все готово! Прилетай!
II. Основная часть.
- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?
- Зачем нужны скворечники?
Воспитатель показывает макет скворечника.
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник)
- Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток
- Настало время отдохнуть.
Физкультминутка «Жаворонок»
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. | Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети стоя весело хлопают в ладоши. |
Давайте нарисуем скворечник.
- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)
- Правильно, зеленую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.
Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно набрать краску.
- Давайте нарисуем крышу. (воспитатель на своём листе показывает)
- Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)
Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.
- Пришло время нам ребятки становиться на зарядку
Мы ногами — топ-топ, Мы руками — хлоп-хлоп. Мы глазами — миг-миг. Мы плечами — чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два —привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Рад-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Движения выполнять по содержанию текста. Руки на поясе. Моргаем глазами. Руки на поясе, плечи вверх-вниз. Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. Движения выполнять по содержанию текста. Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
- Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.
- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)
Работы детей.
III. Итог.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть какие вы скворечники нарисовали
Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»
программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....
cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Аппликация скворечник
Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...
Скворечник
Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников...